Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Внеклассные мероприятия


Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 классов "Моя земля - Югория!"

02.03.2014, 21:13
Ляшок Светлана Васильевна
зав. библиотекой, МБОУ "СОШ № 6", г. Югорск
Интеллектуально-познавательная игра для 3-4 кл.
"Моя земля - Югория!"

Ляшок Светлана Васильевна
заведующий библиотекой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Югорск
ХМАО-Югры Тюменской области

Цель:
• Формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе;
• Воспитание любви к родной природе на основе познания ее ценности;
• Формирование личной ответственности за сохранность природных богатств
югорского края.
Задача:
• Дать знания о природных богатствах края, многообразие природы и животного
мира Югры;
• Развивать наблюдательность, общий кругозор школьников, экологическую
культуру;
• Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине;
• Развивать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности;
• Изучить уровень интеллектуально-познавательной мотивации учащихся.
Оформление:
• Книжная выставка «Югра. Югория. Югорск»
• Выставка рисунков учащихся 3-4 кл «Земля и люди югорского края »
Оборудование:
• Карта ХМАО;
• Плакаты с изображением герба, флага ХМАО;
• Карточки с заданиями.
Участники мероприятия:
• ВЕДУЩИЙ 1
• ВЕДУЩИЙ 2
• Ученики 3 кл.
• Жюри (победители школьной олимпиады по биологии)

1. ВЕДУЩИЙ.
«Случилось это давно, в сказочное время. Птица-легенда поспорила с вещим вороном, он летал на белоснежных крыльях и был белее снега. Поспорил о том, кто больше пролетит, не опуская крыльев. Взмыли они под облака – и в путь. Молча и упорно летел ворон, а птица-легенда заливалась песнями. Нипочем ей ни белый ветер, ни черная гроза, ни гром, ни град. Веселит себе душу. Почернел от зависти ворон, тяжело опустил свои крылья. А птица-легенда до наших дней долетела, песнь с собой принесла. И потому до сих пор по тайге летают сказки, по тайге легенды бродят.
2. ВЕДУЩИЙ.
А «откуда есть, пошла Угорская земля?». Первое упоминание о северных народах встречается в летописи «Повести временных лет».
« Нашли мы диво-дивное, чудо-чудное, о котором неслыхивали раньше: есть горы. Высота у них до неба и в горах тех стоит клик великий и говор, но не понять языка этих людей, то показывают они на железо и машут руками, прося железа: а если кто даст им, они взамен дают меха серебристые. До них идти очень трудно: снега да леса кругом, не всегда дойти до этих людей».
« Здесь Ермака развеяли ветра…
И край зовется издревле Югра…
Простор и воля! Есть чему дивиться:
Что не сосна в округе, то царица!
И заслонил нас Север целый свет
Вонзился в сердце, просочился в кровь…»
1. ВЕДУЩИЙ.
Человек – это часть живой природы. А в природе все взаимосвязано. Для людей окружающая их природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища. Их дает природа. Она радует, восхищает нас своей красотой и охраняет наше здоровье. Любовь к природе, забота о ней делают людей добрее. Природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное. А в природе все удивительно. В ней множество загадок – только разгадывай!
2. ВЕДУЩИЙ.
« Югорский край – заветный край России,
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены».
Тема сегодняшней интеллектуально-познавательной игры « Моя земля - Югория», посвящена празднованию дня рождения Ханты-Мансийского автономного округа.
Наш край – Ханты-Мансийский автономный округ – часть России.
Коренным населением, исконно проживавшим на этой территории, являются малочисленные народы Севера: ханты, манси и ненцы.
Ханты-Мансийский автономный округ – северный регион России. Большая часть года здесь приходится на зиму: морозную, снежную, метельную. Дни стоят короткие, сумрачные, и наконец приходит непродолжительное лето, когда плодоносит кедр, созревает клюква, брусника, черемуха, морошка, черника.
Край рек, озер и болот, устремляясь к Северно-Ледовитому океану, пересекают Обь и Иртыш – две великие реки Сибири, где нерестится деликатесная рыба: осетр, нельма, муксун, сосьвинская сельдь, и где дают потомство разнообразные птицы и звери.
Густые хвойные леса, покрывающие территорию,- своеобразные легкие Земли, питающие кислородом всю планету.
На крайнем западе высятся снежные вершины гор Северного и Приполярного Урала. Почти вся таблица Менделеева содержится в недрах этого района. Северная часть округа расположена в зоне вечной мерзлоты.
Ханты-Мансийский автономный округ имеет собственную территорию, Устав, герб, флаг.
1. ВЕДУЩИЙ.
Югра, Югра, Югория,
Родимый сердцу край!
Тебя, моя Югория,
Люблю я, так и знай!
Сейчас мы с вами проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы знаете наш край, природу, животных, насколько вы находчивы и сообразительны.
Для участия в викторине участники делятся на 2 команды и выбирается капитан. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Отвечая правильно на вопрос, вы получите 1 балл. Отвечает на вопрос капитан или члены команды, подняв руку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Разрешите познакомить с жюри: членами жюри являются победители школьной олимпиады среди 5-9кл по биологии…
Вопросы:
• Мелкий дикорастущий кустарник с черными съе¬добными ягодами. (Черника.)
• Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? ( Тетерев, рябчик)
• Какой ягодой можно вылечиться от простуды, если добавлять ее в чай?
• (Малиной.)
• Как называется дикая роза с ярко-красными ягода¬ми-плодами? (Шиповник.)
• Какая ягода снега не боится? (Клюква.)
• Какую лесную ягоду любит медведь-сладкоежка? (Малину.)
• Как называются оранжевые ягоды, похожие на ма¬лину, поспевающие в
августе? (Морошка.)
• Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
• Какое дерево имеет признаки и хвойного, и лиственного? (лиственница)
• Какие дрова самые жаркие? (березовые)
• Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины,)
• Какое дерево дает по весне сладкий сок? (Береза.)
• Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?(Белка)
• След, какого хищного зверя похож на человечий? (Медведь)
• У какой дикой кошки, кисточки на ушах? (Рысь)
• Длинный хвостище, а сама хитрища (Лиса)
• Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк, бросить – жалко, съесть – сыро. Что
нашел мужик? (Груздь)
• Какие грибы на пеньках растут в лесу, как веснушки на носу? (Опята)
• Какие грибы меж зелени зеленеют? Имя хитрое им всем: хоть и не кусается,
но страшно называются. (Лисички)
• Его увидишь за версту среди пней осиновых, в красной шапочке растет,
зовется (подосиновик).
• На лесной поляне красуется Татьяна, алый сарафан, белые крапинки. (
Мухомор)
• Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
• Какие грибы растут на белых ножках вдоль лесных дорожек, в издали
заметных шляпках разноцветных? (сыроежки)
• Назовите цветок-гадалку. (Ромашка.)
• Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха.)
• Какой цветок называют дикой рябинкой? (Пижму.)
• Чуток, строен и высок, гордо голову несет, от рогов густая тень, вот
красивый зверь. (Олень)
• Что же это за девица: не швея. Не мастерица, ничего сама не шьет, а в
иголках круглый год? ( Ель, сосна)
• Что за зверь зимой холодной, ходит в чаще злой, голодный? (Волк)
(Жюри подводит итоги)
2 ВЕДУЩИЙ. Народные приметы и пословицы дошли до нас, передаваясь из ус в уста, из поколения в поколение, Оказывается, пользуясь старинными приметами и пословицами, можно узнать много другой полезной и любопытной информации.
1. ВЕДУЩИЙ. Каждой команде раздаются листочки с народными приметами, но каждая примета разделена на 2 части. Задание: Правильно собрать народную примету. За правильный ответ 1 балл.
• Грибов ищут – по лесу рыщут.
• Весна красна цветами, осень – грибами.
• Мошки лезут в лицо – жди дождя.
• Зима без снега – лето без хлеба.
• Кто любит земле кланяться – без награды не останется.
• Длинные сосульки – к долгой весне. (Жюри подводит итоги)
2 ВЕДУЩИЙ. В следующей игре принимают участие капитаны команд. Игра «Рыбы». Капитаны команд по очереди называют названия рыб находящихся в наших реках. Победителем становится тот, кто назовет больше названий рыб. И команде победившего добавляется 5 баллов, команде проигравших 3 балла. (Жюри подводит итоги)
1 ВЕДУЩИЙ. Да! Мы любим и знаем свой край. Кто из нас не любит собирать грибы? Маринованные грибочки, суп с грибами, грибы жаренные со сметаной.. Ребята, а вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого?
Игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Мы сейчас увидим на карточкеизображение гриба, если это будет съедобный гриб, то вы ребята должны хлопать в ладоши, если будет иллюстрация несъедобного гриба, то вы все дружно топаете ногами
2 ВЕДУЩИЙ.
Красногрудый, Чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Комментарий: Рекордсмены югорского неба:
• Самая высокая птица Югры – белый журавль (стерх) высотой до 120 см.
• Дольше всех из наших птиц живет сокол (160-170 лет)
• Лучше всех плавает и ныряет чомга.
• Самые большие крылья у беркута (размах до 2х метров)
• Птички – крошки: королек ( размером со стрекозу), овсянка и пеночка.
Задание: «Ребус» каждой команде раздается лист с ребусом, где вы должны разгадать ребусы и узнаете названия певчих птиц нашего края. На задание - 5 минут. (Жюри подводит итоги)
1 ВЕДУЩИЙ. Без леса человеку не обойтись. Грибы, ягоды, мясо животных человек употребляет в пищу; из деревьев делают мебель, бумагу, строят дома, лекарственные растения используют в медицине; из шкур зверей шьют одежду. Лес является жилищем и домом для зверей и растений. Оказывается, лес столько много дает человеку, поэтому надо беречь лес и его жителей.
2 ВЕДУЩИЙ.(Представление Красной книги) Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?(Высказывания детей) Ребята, назовите названия растений и животных нашего края, занесенных в Красную книгу?(Высказывания детей)Некоторых птиц и животных осталось очень мало, их занесли в Красную книгу. А поэтому:
Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость.
И даст вам природа здоровье и радость!
1.ВЕДУЩИЙ.
Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нем.
Трудись и процветай, Югорская земля!
И отдавай стране свои богатства.
Я здесь живу, здесь Родина моя!
Здесь на яву союз труда и братства.
Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей игры.
Слово жюри.(подведение итогов и награждение победителей)
1.ВЕДУЩИЙ. Желаем вам дальнейших творческих успехов, вдохновения, осуществления мечты, достижения самых высоких целей!
2. ВЕДУЩИЙ. И в заключение этого мероприятия хочется сказать:
«Только став патриотом своей малой родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить ее огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации»

Список литературы

1. Альманах писателей Югры «Эринтур».- Ханты-мансийск.: Пакрус, 2005.
2. Интегрированный курс краеведения « Мы-дети природы»: книга для учителя начальных классов / Авт.-сост.: Т.К. Орлова, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаева.- Ханты-Мансийск.: ГУИПП Полиграфист, 2003.
3. Очерки истории Югры \отв.ред. Д.А. Редин, Н.Б. Патрикеев.- Екатеринбург.: Волот, 2000.
4. Священный сказ о сотворении земли: Мансыйские мифы.- Ленинград-Ханты-мансийск: Стерх-Белый журавль, 1991.
5. Сияй, Югорская звезда! – М.: Звонница-МГ, 1999.
6. Соколова З.П. Путешествие в Югру.- М.: Мысль, 1982.
7. Современная литература Югры: хрестоматия для учащихся 9-11 классов / сост. А.Н. Семенов.- Екатеринбург.: ООО Баско, 2008.
8. Югра. Энциклопедия Ханты-Мансийского округа.- Ханты-Мансийск, 2000.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: 76034
Просмотров: 1789 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог