«Ребёнок и компьютер» (Анкета и рекомендации для родителей) Подготовила воспитатель Ерофеева Т. А. МДОУ «Детский сад компенсирующего вида» № 26 г. Вологды
Анкета для родителей «Ребёнок и компьютер» 1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться компьютером? 3. Кто и где научил ребёнка пользоваться компьютером? 4. С какой целью используется компьютер в вашей семье (игры, работа и т. д.)? 5. По каким критериям приобретаете компьютерные диски ( интерес, полезность и т. д.)? 6. Есть ли у вас дома обучающие диски ? Если да, то какие? 7. Какие диски (игровые, обучающие) предпочитает ваш ребёнок? 8. Пользуетесь ли материалами Интернет: - информация по воспитанию и обучению детей, - игры, - обучающие программы, - раскраски, - другое. 9. Сколько времени проводит ваш ребёнок у компьютера? 10. Назовите положительные стороны компьютера для детей. 11. Назовите отрицательные стороны компьютера для детей. 12. Нужен ли компьютерный класс в детском саду?
Рекомендации для родителей Компьютерные программы для детей - это новый вид развивающего обучения. Давайте разберёмся, в чем их польза, а в чем недостатки. Прежде всего, надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры перенесет вашего ребенка в новый мир и сделает его умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Только тогда эти занятия дадут эффект. Конечно, существуют определенные ограничения по времени нахождения ребенка за компьютером. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. Посмотрим, в чем же польза от компьютерных игр. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Таким образом, у детей развиваются важные операции мышления как обобщение и классификация. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, как в простых, так и в сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что способствует развитию мелкой моторики детей. Эти движения руки вызывают разнообразные перемещения изображений на экране компьютера, за которыми ребенок следит глазами. Правильность решения игровой задачи зависит от того, как быстро ваш ребенок научиться движением нужной клавиши (то есть руки) провести изображение на экране в нужном направлении. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается зрительно – моторная координация. Естественно, что компьютерные игры должны быть подобраны с учетом возраста детей, а также с учетом их индивидуальных психических особенностей. Только тогда можно достичь желаемого результата.
|