Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством- кружевоплетением. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию. Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева». Знакомство с кружевоплетением как видом народного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок. Подготовка основы для композиции. Содержание занятия: - Дети, какой скоро будет праздник? (Новый год). - А под Новый год происходят чудеса. И сегодня я Вам предлагаю отправиться в сказку. Вы хотите? - Тогда закрывайте глаза. Звучит музыка. Музыку прерывает кот, поёт песню. - Что это, кто это поёт? (ответы детей). -Поющий кот. Вы видели когда- нибудь, чтобы кот пел песню? Да, это происходит только в сказке. Этого сказочного кота зовут Кот-Котофеич. Какой-то он очень весёлый, что тебя так развеселило? -У меня был друг Кай, и его заколдовала Снежная Королева ха-ха-ха. - Почему ты тогда смеёшься, ведь с твоим другом случилась беда, его спасать надо. - Она моё сердце тоже заморозило, ха-ха-ха. - Что-же нам делать? Как помочь Каю? (ответы детей). - Ха-ха-ха Каю может помочь только тёплое снежное одеяло, которое будет сшито из снежинок и согреет его замороженное сердце. - Ну как же нам сшить одеяло из снежинок, они же от тепла растают? Дети, вы знаете как нам это сделать? (ответы детей). - А подскажут нам, как рисовать снежинку что? (кружево). - Эти белоснежные кружева на что похожи? (на снежинки, на морозные узоры). - Кружева мастерицы плетут из тонких белых ниток, с помощью коклюшек. - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? - Да, кружевные воротнички, оборки на юбочках делают одежду красивой, праздничной, а кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным и неповторимым. - Скажите, какие узоры можно увидеть на салфетке? - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, колечки, веточки, завиточки. Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз»: Невидимкой осторожно, Он является ко мне, И рисует, как художник Он узоры на окне. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Я гляжу- не оторваться Веток линии нежны! А художник- рад стараться, Даже кисти не нужны.
- Теперь мы с вами нарисуем снежинки, потом из них сошьём тёплое одеяло и пошлём Каю. Какой кистью мы будем рисовать? - Какой краской? (белой). - Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на квадрате посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх, другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь соединяю лучи рисую круги- один вокруг точки, второй дальше и последний круг провожу по кончикам лучиков. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Выставляю на мольберте образцы элементов. - Это могут быть цветы, листочки, завитки, веточки и всё что захотите. Или просто узор из точек и пятнышек. Физкультминутка: С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и Как на сказочной картинке. ловим снежинки. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем. Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет Прыжки. Словно мягкий, рыжий мячик. Ну а мы идем, идем Шагаем. И к себе приходим в дом.
Под музыку дети рисуют. - Кто закончил, несите свои снежинки будем шить одеяло. Какое красивое волшебное одеяло получилось. Снежинки все ровные, узоры разные. - Данила, какая снежинка тебе больше нравиться и почему? (2-3 реб.) - Но давайте вспомним, что это одеяло должно помочь согреть сердце Кота-Котофеича и Кая. Давайте посмотрим как оно это сделает. Накинуть одеяло на кота. - Подуем все вместе на него тёплым воздухом. Кот:- Ой ребята мне кажется, что я спал. - Эх, Котофеич как так можно, Кай попал в беду, а ты…. Кот:- Правда, какие вы ребята молодцы, ваше одеяло помогло мне проснуться. Но теперь надо спасать Кая. Большое спасибо, что вы такие добрые и дружные. А я побегу спасать Кая. Одеяло сложить в посылку
|