Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированного занятия "Город над Томью рекой" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (39.5Kb) 14.03.2015, 15:48
Кузькина Ю.Н., Неволесская О.В.
педагог-психолог, воспитатель, МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"
Конспект интегрированного занятия
педагога - психолога и воспитателя на тему:
"Город над Томью рекой"
для детей 6-7 лет

Кузькина Юлия Николаевна, педагог-психолог МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"
Неволесская Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ № 114 "Детский сад общеразвивающего вида"

Программное содержание: углублять и систематизировать представления детей о родном городе, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки культурного поведения, сплочение группы, развивать у детей интерес друг к другу, воспитывать любовь к своей малой родине, родному городу, формировать гордость за край в котором они живут.
Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями родного города, шахтерского края, рассматривание открыток, слайдов с видами города, края, создание фотоальбома "Город в котором я живу", слушание гимна Кемеровской области, презентация на тему: "Родной город", проведение экскурсий по городу, посещение музеев, выставок, концертов, проведение дидактических игр, бесед.
Ход занятия
Психолог: Добрый день ребята! А как еще можно поздороваться со взрослым человеком?
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А если это будет утро или вечер (показывает картинки).
Дети: Доброе утро. Добрый вечер!
Психолог: А как мы здороваемся со своими друзьями?
Дети: Привет. Как дела.
Психолог: А взрослым можно говорить привет? (нет)
Психолог: А маме и папе можно говорить привет? (можно). Да ребята, близким людям можно говорить "привет".
Сейчас я предлагаю поиграть в игру: "Отгадай, кто поздоровался?" (Дети встают в круг, ребенок стоящий в центре круга с закрытыми глазами, внимательно слушает приветствие и пытается назвать имя говорящего).
Психолог: Молодцы ребята! Вам так весело, у вас такое хорошее настроение. А что вы любите делать?
Дети: Играть, петь, рисовать!
Воспитатель: А гулять по родному городу вы любите? (Да!). Предлагаю вам прогуляться по родному городу.
Скажите, как называется наш город? (Кемерово). А как назывался наш город раньше? (Щегловск).
Психолог: Давайте посмотрим каким был город Щегловск (показывает слайды старых фотографий - деревянные бараки, телеги запряженные лошадьми, дощатые тротуары и т.д.).
Как называется наша область? (Кемеровская, Кузбасс). Чем славится наша область? (добывают уголь)
Какие города Кемеровской области вы еще знаете? (Белово, Прокопьевск, Новокузнецк и т.д.).
Психолог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: "Кто где живет?" (дети встают в круг, ведущая берет мяч). Мы с вами живем в Кемерово, значит мы.. кемеровчане, в Новокузнецке...новокузнечане, в Белово... беловчане, в Прокопьевске...прокопчане и т.д. А если в Москве...москвичи.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем фотовикторину на тему: "Знаешь ли ты свой город? Я буду показывать вам слайды с видами нашего города, а вы будете называть, что это! За правильный ответ буду давать фишку. Кто наберет больше фишек, тот станет знатоком своего города. (показываются слайды с видами Кемерово: проспекты, площади, набережную, памятники, достопримечательности и др.). В конце викторины называют выигравшего, выдают "Звезду знатока".
Воспитатель (показывает слайд на котором изображен памятник Михайло Волкова): Посмотрите, кому установлен этот памятник? (Михайло Волкову).
Кто такой Михайло Волков?
Что вы знаете о Михайло Волкове? (Он нашел каменный уголь).
Воспитатель: Да. По приказу царя исследовал Михайло Волков Землю Сибирскую. Богата та земля златом, серебром, но самое большое чудо - гора непростая, а жженая и дымилась она как печка. Волков даже не знал, что горел именно уголь (показывает слайд). А сейчас Горелую гору называют Красной горкой (показывает слайд). Скоро мы с вами поедем на экскурсию на Красную горку.
Психолог: Продолжим нашу прогулку по городу. У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе, куда всегда хочется приходить, где чувствуешь себя комфортно и уютно. Таким уголком для меня является Набережная реки Томи (показывает слайд, рассказывает чем нравиться Набережная Томи).
Воспитатель: Ребята, какие стихи о реке вы знаете?
1ребенок: По – сибирски широка, вздыбив берег правый,
Расплескалась Томь – река вольно, величаво.
Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной
На спине своей шутя держит мост бетонный.
2 ребенок: Под горою Томь – река весело резвится
Вижу я издалека светлых зданий лица
На яру – сосновый лес поднял шапки до небес
Он зовет меня домой, город Кемерово мой.
3 ребенок: Она в Горной Шории родилась,
В Новокузнецк пришла тайгою,
Потом на Север устремилась,
Слилась там с Обью голубою.
На берегу стою крутом
Внизу искрит родная Томь.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие у вас есть любимые уголки в городе? (рассказы детей).
Психолог: Давайте превратимся в художников и нарисуем свои любимые уголки нашего города, места где вы любите гулять, играть и отдыхать. (Дети рисуют, в конце проводится вернисаж рисунков)
Психолог: Вот и закончилась наша прогулка по городу. Надеюсь на скорую встречу с вами. До новой встречи.
Дети: До свидания.

Список использованных источников
1. Куприянов А.Н., Манаков А.Н. Природа Кузбасса. - Кемерово: ФГУИПП "Кузбасс", 2004 - 72с.
2. Лаврина В.Л. История Кузбасса. - Кемерово: ИПП "Кузбасс", 2005 - 80с.
3. Угольный Кузбасс. Страницы истории/ авт. коллектив Дьяков Ю.И., Кузьмин А.П., Коновалов А.Б. и др. - Кемерово, 2005- 460с.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: dzjulija
Просмотров: 498 | Загрузок: 36 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится
Всего комментариев: 1
Очень хорошее занятие в рамках патриотического воспитания. Закрепление знаний о своей малой Родине, её истории

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал