Конспект интегрированного занятия «Северные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста
(46.5 Kb)
| 10.03.2013, 15:27 |
Широкая Надежда Петровна |
воспитатель, МБДОУ № 2 "Северяночка", г.Снежногорск |
Конспект интегрированного занятия «Северные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Широкая Надежда Петровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №2 «Северяночка» г.Снежногорск, Мурманской обл.
Цели: 1. Обобщить знания детей о зиме, обогащать словарь за счет включения в речь образных выражений о зимней природе (заснеженные деревья, искристый снег, белоснежное покрывало и т.д.) 2. Развивать способности и умения детей пользоваться новой техникой рисования – гратографией. Упражнять в умении использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим) 3. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем; показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. 4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, аккуратно выполнять работу. Предварительная работа: Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихов, поговорок. Слушание музыки. Беседы на тему «Выразительные средства, используемые художниками и поэтами при описании явлений природы». Игры-эксперименты. Развивающая среда: • 4 иллюстрации «времена года» • Картины о зиме • «Времена года» П.И.Чайковский (аудиозапись) • Книга «Почему трава зеленая» • Бумага (черная) для рисования, палочки, стеки Ход занятия: - Ребята, вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда холодно, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Отгадайте загадки: Дидактическая игра «Какое время года». Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах и прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание. • Всю ночь капелям не до сна, растаял снег, пришла… (весна) Весной распускаются листья на деревьях, и появляется первая травка. Поэтому и основной цвет весны - зеленый • Все теплым солнышком согрето, цветут цветы, настало… (лето) Летом цветут цветы, созревают ягоды. Лето – самое разноцветное время года. • На землю лес наряд свой сбросил, идут дожди, настала… (осень) Осень – пора увядания природы, зато листья в это время года по-особенному хороши. Они желтые, красные, оранжевые. • На ветках – снега бахрома, трещит мороз, пришла… (зима) Зима навела строгий порядок. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной. • У каждого времени года есть свои неповторимые приметы и свои краски. - Сегодня 16 февраля. Февраль – это зимний месяц. Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь природы остановилась? Давайте почитаем, что об этом написано в книге «Почему трава зеленая?». «Зимой растения не питаются, не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Почему? Потому что зимой мало влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям. Жизнь растений хорошо укрыта под надежной корой в маленьких почках». - Какая зима в нашем городе? Холодная, ветреная, белоснежная, морозная… волшебная, сказочная, снежная, вьюжная. Зима бывает игривая и шаловливая, злая и ворчливая, а порой бывает тихая и нежная. - Зима – прекрасное время года. Зиму прославляют поэты. В стихах они выражают свои чувства и настроение. - Расскажите свои любимые стихи о зиме. Зимнее утро. А.С.Пушкин Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит Береза. С.Есенин Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Зима. И.Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложится. Тема зимней породы волнует не только поэтов, но и художников. Посмотрите, как прекрасна зимняя природа на картинах художников. • Картина К.Юона «Русская зима». Беседа. Какими красками написана картина? Почему? Какое настроение было у художника, когда он писал эту картину? А что вы чувствуете, глядя на нее? Чем она вам нравится? Если бы вы были художниками, как бы вы назвали эту картину? • Художник изобразил солнечный морозный день, использовал теплые цвета: желтый, розовый, оранжевый. • Картина И.Шишкина «Зима». • Беседа. Какое время года изобразил художник? Что вы видите на переднем плане картины? Какие деревья нарисовал художник? Что можно о них сказать? Какие они? О чем еще хотел рассказать нам художник? • Чтобы изобразить пасмурный зимний день, художник использовал голубой, синий, серый цвета. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы-природы. А сейчас я предлагаю вам стать на время художниками и нарисовать зимнюю природу Северного края. Что удивляет и радует нас в зимнее время года? Северное сияние, сверкающий снег, снежинки. Интересно рассматривать узоры на окне. Очень красивы деревья, которые за ночь накрыл пушистый иней. Мы будем рисовать зимние деревья. Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. (Показ воспитателя). Далее мы продолжим работу и будем рисовать мелкие тонкие веточки. Их очень много. Рисовать мы будем не красками, не фломастерами. А вот такими палочками и ручками. Ручкой рисуются тонкие линии, а палочками – широкие линии, выцарапывая рисунок на черной бумаге. Как называется такая техника рисования? Гратография Мы будем рисовать и слушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» - «Зима». Итог: Все работы рассмотреть, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. Зима – холодное, но необыкновенно красивое время года.
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: shirokaia
|
Просмотров: 3773 | Загрузок: 153
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|