Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект интегрированной непрерывной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Родственные отношения»

СКАЧАТЬ (33.0 Kb) 01.12.2014, 20:16
Скороходова Лариса Александровна
воспитатель, ГБОУ СПО Чапаевский губернский колледж ОПДО г. Чапаевск Самарской области
Задачи:
1. Учить детей составлять рассказ по картинке «Семья», объясняя родственные связи членов семьи, устанавливая, кто в семье старше, кто младше.
2. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи и умение согласовывать слова в предложении, используя в речи словосочетания «я думаю, я считаю, я согласен…».
3. Закреплять умение строить граф «Семья», указывая стрелками родственные отношения: «родители» показывают на «детей» сплошной линией, «бабушки и дедушки» пунктирной.
4. Закреплять знания о геометрических формах треугольник и квадрат.
5. Уточнить знания детей о своей семье: имя, отчество родителей, домашний адрес, фамилия.
6. Формировать интерес к своей родословной, воспитывать добрые чувства к членам своей семьи.
Предварительная работа:
1. Беседы о жизни детей в д/с, в семье, о детях разного возраста. Составление рассказов из личного опыта о своей семье «Как я помогаю маме», «Как заботятся о нас взрослые».
2. Рассматривание картин «Зимние забавы», «В детсаду».
3. Упражнение в рисовании графов «Брат и сестра», «Дети во дворе», «Моя семья», «Родственные отношения».
         Материал к занятию: кукла Незнайка, картинка «Семья», мяч, карандаши и листы бумаги на каждого ребенка, 2 мольберта, доска, мел, кассета «Медленные мелодии», магнитофон.
         Мотивация занятия («задумка»): Незнайка принес картину и говорит, что на ней изображены дети в детском саду, а к ним пришли в гости родители, чтобы поиграть с ними.
Воспитатель: Вы согласны, дети, с Незнайкой.
         Дети не согласны. Начинают высказывать свои предположения.
Воспитатель: Надо вам рассказать все по порядку и объяснить Незнайке, кто же изображен на этой картине, и почему вы так думаете. Сядем поудобней на стульчики, чтобы хорошо было видно картину и по порядку все расскажем Незнайке.
         Ход занятия:
         Дети по очереди рассказывают Незнайке о членах семьи, изображенных на картине, доказывая Незнайке свою точку зрения, свои предположения (3-4 ребенка). Воспитатель следит за рассказом ребенка, помогая в случае затруднения вопросом, пояснением. Затем 1-2 ребенка дают полный рассказ о семье.
Физкультминутка: Игра «Моя семья» (с мячом). Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задет вопросы по очереди: «Как фамилия вашей семьи?», «Как имя, отчество мамы?», «Как зовут твоего папу?», «Как будут звать тебя, когда ты будешь взрослым?», «Назови домашний адрес», «Кто в семье старше, папа или ты? Мама или бабушка?», и т.д. Ребенок, поймав мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. В игре участвуют все дети.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Сколько членов семьи на картинке (6). Назовите их. Сейчас мы будем составлять граф про эту семью. Как обозначаем женщин в семье? (треугольниками). Как обозначаем мужчин? (квадратами). Сколько женщин в этой семье? (3). Иди, обозначь на доске (вызывается 1 ребенок). Сколько мужчин в этой семье? (3). Обозначим на доске (второй ребенок рисует на доске квадраты). Вспомним, как показываем родственные отношения (стрелками)? Кто на кого показывает и кто «говорит»? (родители показывают на своих детей сплошной стрелкой и «говорят»: «Это мой сын или дочь», а бабушка и дедушка показывают на внуков пунктирной стрелкой и «говорят»: «Это мой внук или внучка»).
Воспитатель: Давайте определим где чьи родители. Бабушка и дедушка – родители папы, а мама и папа родители чьи? (сына и дочки). Давайте дадим имена детям (дети предлагают разные имена. Воспитатель выбирает по своему усмотрению: кто первый назвал или кто назвал красивое, необычное имя).
Воспитатель: Мы на доске обозначим треугольниками и квадратами женщин и мужчин в семье, а кто кому приходится, кто на кого показывает стрелочками вы обозначите сами.
         Физкультминутка: Игра «Кто живет у нас в квартире?». Воспитатель говорит считалочку:
         Раз, два, три, четыре,
         Кто живет у нас в квартире,
         Папа, мама, брат и я.
         Вот и вся моя семья.
         Сколько человек живет в квартире? (4). Назовите их. А если я скажу: папа, мама, да и я? Угадайте, сколько человек в этой квартире живет? (3). Назовите их. Сейчас вы будете ходить врассыпную, а я произносить считалку, по окончании нужно встать по 3 или 4 человека, образовать «семью». Слушайте внимательно, какую считалочку я буду говорить и по стольку человек вставайте (даются разные виды ходьбы: на носках, в присяде или прыжке. Игра проводится 3 раза).
         По окончании игры воспитатель раздает детям листы бумаги и карандаши, предлагает занять места за столами. Дети самостоятельно рисуют граф «Семья». Воспитатель контролирует. Дети работают под музыку.
         Когда основная масса детей закончит работу, воспитатель собирает листочки с графами и приглашает детей пересесть на стулья по краю ковра.
Воспитатель: Ваши нарисованные графы я проверю вечером, а сейчас закончим граф «Семья», который на доске (вызывает по одному ребенку к доске, и дети отмечают стрелочками родственные связи на схеме. Воспитатель отмечает правильность выполнения задания).
Воспитатель: Чем же мы сегодня занимались на занятии?
         Дети отвечают: «Составляли рассказ по картине «Семья», придумывали предложения, играли в игры «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире» и чертили графы о семье».
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии, много успели сделать (отмечает детей, которые активно отвечали).


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: 89639127620
Просмотров: 1825 | Загрузок: 68 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог