Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательная деятельность познание + коммуникация + ручной труд в старшей группе с ОНР “Весна”

30.11.2014, 16:17
Лобас Наталия Алексеевна
Воспитатель, МБДОУ №1 "Солнышко"
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательная деятельность
познание + коммуникация + ручной труд
в старшей группе с ОНР
“Весна”.
Задачи:
1. уточнять предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме: “ Весна”;
углубить представления о сезонных изменений в природе;
2. формировать умение подбирать признаки и действия к существительным; развивать логическое мышление, разговорную речь: закрепить умение конструировать из разных материалов; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Оборудование:
демонстрационный материал: магнитофон, мяч, солнце сделанное из картона, «дерево», карточка –схема – скворечник, карточки «Помощники весны», телевизор , фрагмент мульт- ма «Весна», Лунтик – игрушка, бассейн игрушечный.
раздаточный материал: прищепки – лучики, карточки листочки, карточка –схема «Как собрать кораблик», дощечки на каждого ребёнка по 7 шт., карточка задание «Проведи кораблик по ручейку», материал для кораблика (разные материалы).

Время проведения: 9.35 – 10.00
Ход образовательной деятельности.
Оргмомент:
Дети входят в группу
– Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь. А теперь подойдите ко мне и посмотрите внимательно. Я вам сейчас покажу сюжет (фрагмент мульт- ма «Весна»).
– Дети, как вы думаете о каком времени года этот фрагмент? (О весне.)
– Почему ты так думаешь? ( Потому, что в мультфильме таит снег, бегут ручьи , а снег таит весной.)
- Да вы правы, о весне.
– Правильно, мульт-м нас настроил на весенний лад.
- А кто же главный персонаж в этом сюжете? (Лунтик (Показать Лунтика)).
-Лунтик первый раз увидел весну, и ничего о ней не знает. Сегодня мы познакомим Лунтика с весенними приметами, расскажем о помощниках весны. Узнаем, без чего не бывает весны. Вы согласны?
-Скажите, без чего не может наступить весна? (без солнышка)
-Вот оно солнышко, оно светит, но не греет.
- Сейчас мы поиграем в игру “Подбери словечко”. У вас на столе лежат разноцветные прищепки. Это лучики от солнышка. Каждый называет свое слово о солнышке и прикрепляет “лучик”.
(теплое, лучистое, золотое, яркое, весенние, веселое, ласковое, красное, круглое и т.д. отвечает и прикрепляет прищепку).
Молодцы, с каждым словом наше солнышко становится все теплее и ярче.
-Солнце весной что делает? (Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.)
-Пригрело весеннее солнышко, пробудилась природа, на дереве набухли почки.
У вас на столе у каждого лежат картинки, посмотрите внимательно. Мы прикрепим на деревце только те листочки - картинки, которые подходят к весне, на которых изображены весенние приметы.

- Начни ответ со слова «Весной ……»( Весной бегут ручьи, весной расцветают подснежники, весной таит снег, весной солнце светит ярко, весной прилетают птицы,).
- Почки и подснежники это помощники весны.
-Весной прилетают птицы!
-А где поселятся птицы? (В скворечнике).
-Я предлагаю вам сделать скворечник как у меня на схеме. А сделаете вы его из дощечек.
-Возьмите корзинки с материалом, приступайте (выполняют задание)
-Какая птица поселится в твой скворечник? (Скворец)
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову не птицу, а другое слово вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи, 3.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, санки и стрижи.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и лисицы, иволги,

-Вы были внимательны, молодцы. Птицы помощники весны.
-В следующую игру мы поиграем стоя. Вставайте.
-Послушайте слова и назовите ласково “Назови ласково” (с мячом).
Ручей-ручеёк, птица – птичка, лист - листик
Солнце- солнышко, корабль- кораблик, лужа - лужица
Ветка- веточка, ветер- ветерок, дерево- деревце, проталина- проталинка
ФИЗМИНУТКА
- О каких весенних приметах так можно сказать?
Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)

-Послушайте, как звучит ручей (включить МП3 диск).
-Как вы думаете, ручеёк какой? (Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий, спешащий, быстрый, шумный, сверкающий, переливающийся ).

- Возьмите карточку, посмотрите внимательно, по вашему ручейку плывет кораблик.
-Вам нужно карандашом по точкам нарисовать корпус кораблика или парус.
-Что ты обведёшь? ( парус, корпус) выполняют.
-Кораблик плывет по быстрому ручейку, плывёт и не касается берегов.
-Проведите путь, по которому плывёт кораблик. Помните, кораблик плывёт не касаясь берегов по середине ручейка. (выполняют)
- Быстро кораблик плывёт.
-Ручеёк что делает? (Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается).
-Услышал Лунтик ваши слова о ручейке и подарил вам ручеёк, ручеёк тоже помощник весны.
-Только нет у Лунтика кораблика, где же нам взять кораблик? Смастерить
-Возьмите тарелочки, посмотрите внимательно, все кораблики будут разные, из разных материалов.
-У меня кораблик из бумаги, значит он какой ? бумажный
-У тебя кораблик из поролона, значит он какой ? поролоновый
- У тебя кораблик из пенопласта, значит он какой ? пенопластовый
- У тебя кораблик из ореховой кожуры, значит он какой ? деревянный
-Соберите свой кораблик. А помогут вам собрать кораблик карточки - схемы которые лежат у вас на столе. (Выполняют ).
-Ваши кораблики отправятся в путешествие по весеннему ручейку.
-Лунтик, посмотри, какие для тебя кораблики сделали дети. Ребята, Лунтик, очень доволен остался, и говорит вам спасибо.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику весну позвать?
Дети: - Да.
- Без чего не бывает весны.
Игра “Без чего не бывает весны”. (без солнца, без ручья, без почек, без птиц, без листьев, без подснежников, без капели, без проталин, без ветра, без дождя, без сосулек и т.д.)

-Кораблики – кораблики, плывите весну на парусах несите. Дети пускают кораблик по ручейку.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидание.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: natalobas
Просмотров: 2248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог