Конспект непосредственно образовательной деятельность по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лисята»
Подготовила:
Подлужная
Галина Александровна воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 74 "Филиппок" г. Сургут
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать ис-пользовать в создании поделки бросовый материал (пластиковые стаканчики). Формировать умение свободно владеть карандашом при работе с выкройкой, экономно использовать пространство листа бумаги. Предоставлять возможность детям проявлять творчество, и самостоятельность на всех этапах выполнения работы. Использовать в работе двухсторонний скотч. Вызывать желание создавать красивые предметы для собственного использования.
Образовательная область «Коммуникация»: Совершенствовать умение правильно строить предложения, упражнять в составлении рассказа по схеме.
Образовательная область «Познание»: Продолжать формировать умение любоваться красотой осенней природы представления о диких животных. Воспитывать любовь к родному краю, животным, живущим в наших лесах.
Образовательная область «Социализация»: Воспитывать доброжелательность, стремление помочь сверстнику. Способствовать формированию хороших отношений между детьми. Развивать любознательность, способствовать овладению способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Формировать способность к планированию собственных действий во время рисования.
Образовательная область «Безопасность»: Закреплять представление детей об осторожном обращении с ножницами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно - творческая.
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Город Сургут», «Осенний лес», «Животные наших лесов». Пластиковый стаканчик оранжевого цвета, выкройки (мордочка, задние и передние лапки, глазки, носик, усики). Схема последовательности выполнения работы, скотч, ножницы.
Раздаточный материал: Пластиковый стаканчик оранжевого цвета. Вы-кройки: мордочка, задние и передние лапки, глазки, носик, усики. Скотч, ножницы, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, презентаций по темам «Наш город Сургут», «Осенний лес», «Животные, живущие в наших лесах». Рисование, лепка, аппликация по теме занятия. Изготовление макета «Осенний лес», поделок медвежата, белочки, волки, зайцы. Чтение стихов, литературных произведений в рамках проекта «Золотая осень».
Методика проведения НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, в каком городе мы живем? Правильно в Сургуте. А какое сейчас время года?
(на экране фотографии города Сургута).
Дети: Осень.
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что сейчас осень.
(показ иллюстраций по теме «Осень»)
Дети: На деревьях листья стали разноцветные, дует сильный ветер, листья падают на землю, льет дождь, становиться холодно, солнце не так греет.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, если мы живем в городе, в домах, то где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
(показ иллюстрации «Осенний лес»)
Воспитатель: А как готовятся лесные жители к зиме?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали макет «Осенний лес», как мы его делали?
Дети: Деревья вырезали (из цветной бумаги), стволы тоже сделали из бумаги.
Воспитатель: А какие животные живут у нас в лесу?
Дети: Медвежата, белочки, зайчики, волки.
(на экране фотографии с изготовления макета, иллюстрации с изображением медведя, зайца, белочки, волка)
Воспитатель: А из чего сделаны ягоды, грибы, дорожки, листва, трава? (ответы детей)
А какое животное еще не сделали?
(показ иллюстрации с изображением лисенка).
Дети: Лисят (воспитатель показывает образец поделки).
Воспитатель: Обратите внимание на схему и скажите, что мы сегодня бу-дем делать?
Дети: Возьмем цветную бумагу, разложим выкройку, вырежем ее, наклеим заготовки на готовую форму (пластиковый стаканчик).
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть все для выполнения работы. Давайте приступим к работе.
(Звучит музыка, дети выполняют задание, воспитатель проводит индивидуальную работу, через 15 минут физминутка «Листопад»).
Физминутка «Листопад»
Мы листки осенние (Дети идут по кругу, руки в стороны - вверх).
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (Бегут по кругу, машут руками).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (Приседают, руки опускаются на пол).
Ветер снова набежал (Поднимаются движения руками вправо-влево).
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (Кружатся на месте, приседают)
И на землю снова сели.
Воспитатель: Ребята, все справились с заданием. Осталось соединить детали, чтобы получились озорные лисята.
(дети выполняют сборку поделки, педагог проводит индивидуальную рабо-ту)
В конце занятия воспитатель предлагает разместить свои поделки на макете, проводит анализ НОД.
|