Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Ах, какие бусы!»

СКАЧАТЬ (23.7 Kb) 30.11.2014, 20:40
Ковтун Наталия Анатольевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №86" "Теремок"
Ковтун Наталия Анатольевна
МАДОУ «Детский сад №86»
г.Березники, Пермский край
воспитатель

Аннотация
Мероприятие «Ах, какие бусы!» рассчитано на детей подготовительной к школе группы (возраст 6-7 лет).
В процессе совместной деятельности обогащается жизненный опыт детей, пополняются их знания об окружающем мире, воспитывается эстетический вкус, пополняется словарный запас, развивается связная речь и мелкая моторика рук.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми подготовительной группы.
Тема: «Ах, какие бусы!»

Программное содержание. Расширять знания детей о предметах, приносящих удовольствие или создающих настроение (украшениях); познакомить детей с историей возникновения бус; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного; побуждать к созданию украшений своими руками, желание дарить украшения своим друзьям и близким; развивать связную речь, умение сформулировать и обосновать свой ответ.

Материал: несколько разновидностей бус, браслетов, серег и других украшений, изготовленных из различных материалов; различные по величине, форме, цвету, материалу бусины, бисер; набор картинок с изображением предметов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека; гроздья рябины, толстая нить, наборы для рукоделия, скрепки, ракушки, мелкие шишки и.т.п. – для изготовления бус; ноутбук+проектор +набор слайдов.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Такие нужные вещи», «Красота спасет мир», «Хорошее настроение», «Русские красавицы», «Осенняя пора – очей очарованье», «Эволюция человека»; организация сюжетно – ролевой игры «Конкурс красоты», «Пещерные люди»; чтение стихов об осени, разучивание стихотворения о бусах; создание презентации по теме занятия.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Конструирование».

Ход занятия:
Мероприятие лучше провести в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках. В зале на столе разложены картинки.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Для этого нужно разделиться на две команды. Участники первой команды должны отобрать картинки с изображением предметов, которые необходимы людям в повседневной жизни, и объяснить свой выбор. Участники второй команды должны выбрать картинки, на которых изображены предметы, приносящие удовольствие или создающие настроение, и тоже объяснить свой выбор. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно объяснили. Думаю, что у каждого дома есть вещи, без которых практически нельзя сегодня обойтись. Но я бы хотела рассказать вам о других вещах, которые приносят радость и поднимают настроение. А помогут мне в этом приглашенные гости.
(В этот момент звучит спокойная фольклорная русская музыка с использованием свирели. В зал входит Марья Искусница и коробейник с лотком, на котором разложены различные по размеру, материалу, виду бусы и браслеты.)
Марья Искусница и коробейник представляются, здороваются с поклоном.
Марья Искусница: Пришли мы к вам не с пустыми руками. Принесли необычные предметы. (демонстрируют украшения)
Что это за предметы? Для чего они нужны людям?
(Дети отвечают на вопросы).
Коробейник раздает детям бусы и браслеты, дети рассматривают их, примеряют.
Воспитатель: А наши дети знают стихи о бусах.
Дети читают стихотворение Натали Самоний «АХ, КАКИЕ БУСЫ!»

Ах, какие бусы! – бисером дождинки.
Ах, какие бусы! – жемчугa-росинки.
Ах, какие бусы! – цепи вдоль причала –
Набережной нашей модное начало.

Ах, какие бусы! – цветики-вьюночки.
Ах, какие бусы! – виноград в садочке.
Ах, какие бусы куколке достались! –
С мамою мы вместе делали-старались.

Ах, какие бусы! – листья в паутине.
Ах, какие бусы! – гроздья на рябине.
Ах, какие бусы! – инея стеклярус,
Где на каждой ветке – новой нити ярус.

Марья Искусница: Украшения появились на Земле очень давно. Хотите узнать историю бус и других украшений? Тогда давайте мысленно перенесемся в древние века, когда люди ещё не умели даже добывать огонь, жили в пещерах, одевались в шкуры животных, занимались охотой на мамонтов и боролись за выживание, но уже хотели себя украшать, быть красивыми и отличаться друг от друга. Об этом говорят раскопки археологов. В земле находят предметы и украшения, которыми пользовались древние люди.
(В процессе рассказа на экране сменяют друг друга слайды с изображением эволюции бус, ожерелий, серег.)
Древние люди уже хотели быть красивыми, но не знали, как себя украшать. Поэтому для украшения они пользовались тем, что находили вокруг, получали в процессе охоты, т.е. кости животных и птиц, дерево, раковины моллюсков, птичьи перья, цветы и камни, бивни мамонтов. Люди делали бусы и браслеты из зубов, костей и камней, нанизанных на сухожилия животных, ведь ничего другого ещё не было придумано.
Самые древние бусы, найденные в земле, изготовлены из маленьких раковин. А бывало, что бусы делались из челюстей животных и даже из черепов и вывешивались на шею, чтобы показать, что человек, носящий такие бусы – хороший охотник.
Украшения первобытных людей были не только для красоты, но и для отпугивания злых духов, ведь жизнь тогда была трудной и опасной, и чем больше на человеке висело украшений – амулетов, тем безопаснее была жизнь. Так считали люди в древние времена.
С изобретением орудий труда, которыми можно было обрабатывать дерево, кость и не слишком твердый камень, украшения стали более красивыми и изящными. Зубы добытых животных начали украшать резьбой. Сначала эти рисунки на костях были очень простыми и состояли из царапин-черточек и кружочков-дырочек. Так же украшались и косточки съеденных животных, и деревянные палочки, и камушки. Из всего того, в чем можно было проколоть, просверлить или пробить дырочку, изготовлялись бусы. Резной зуб тигра был намного ценнее маленького зуба крысы.
С древних времен бусины и ювелирные украшения из них почитались за драгоценность и приравнивались к деньгам. Для удобной носки своего богатства, бусины нанизывали на шнурки.
Бедные люди носили бусы из семян, глины, а богатые из золота и драгоценных камней.
Когда люди изобрели стекло, то бусы и украшения стали делать из цветного стекла.
На Руси женщины тоже были модницами и любили украшения. Они предпочитали стеклянные бусы синего, черного и светло зеленого цвета.
А вот знатные женщины предпочитали бусы, составленные из различных материалов - золотые, жемчужные и выточенные из драгоценных камней.
Древняя Русь – царство стеклянных бус.
Уже вскоре после рождения малышу на шею надевали бусы, мальчикам в левое ухо вдевали серьгу для оберега от болезней, девочки носили две серьги в ушах.
На Руси были традиционные украшения, которые имели свои названия.
Серьги: колты, пясы, одинцы, двойчатки, тройчатки, голубцы (орлики), бабочки.
Виды бус - ожерелий: гайтан (гердан, итан, гитан, королеска, почёпка, чапочка, грибатка, колодочка (жгут), гривна, перлы (пруты, прутики), монисто (маниста, монисты), ленки, наборушник (оплечье, глунец)
Не правда ли, интересные, смешные и необычные названия?
Марья Искусница: Ребята, понравился вам мой рассказ об украшениях?
А у кого дома есть бусы? Из чего они сделаны? По какому поводу одеваются?
(Слушает ответы детей).
Я хочу предложить вам поиграть в игру «Колечко и бусинка». А водящим назначить коробейника. (далее водящим может быть ребенок)
(Игра проводится с усложнением: водящий кладет в ладони двум участникам кольцо и бусинку, а после угадывания этих детей они показывают движения под музыку, и все дети стараются повторить эти движения).
Марья Искусница: Молодцы, ребята, хорошо повеселились. Теперь попробуйте отгадать загадки, которые мы с коробейником для вас припасли.
Загадки о рябине:
Платье потерялось, а пуговки остались.
***
Висят на ветке подружки,
Прижавшись тесно друг к дружке.
***
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
***
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
***
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?
***
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке –
Место у беседки.
(Не обязательно загадывать детям все загадки, хотя все они так хороши…)
Марья Искусница хвалит детей за сообразительность.
Воспитатель вносит в зал вазу с букетом из веток рябины, читая при этом стихи Светланы Шишкиной.

«Рябина»
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!

Воспитатель: Ребята, с чем сравниваются ягоды рябины в стихотворении? Правильно, с бусинами, из которых можно сделать бусы.
Давайте и мы попробуем сделать бусы из рябины, ведь она как раз созрела.
Сделаем своими руками украшения для себя и группы, подарим Марье Искуснице, положим коробейнику в короб на радость всем.
(Дети просят Марью Искусницу и коробейника помочь в изготовлении бус из рябины, а потом вместе украшают группу, обмениваются бусами, дарят мамам и бабушкам).

Список используемых источников:
1. Натали Самоний; стихотворение «Ах, какие бусы!»;
2. Светлана Шишкина; стихотворение «Рябина»;
3. Сборник загадок; загадки о рябине;
4. Ольга Филиппова; статья «История украшений».


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: майор
Просмотров: 2990 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог