Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Фиолетовый лес" для детей 6-7 лет

СКАЧАТЬ (12.9 Kb) 31.01.2014, 10:33
Хасанова Елена Рашитовна
Воспитатель, МБДОУ ЦРР ДС №15 г.Озерск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Фиолетовый лес»
(интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»)

Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Хасанова Елена Рашитовна

г. Озерск
2014 г.

Цель:
Знакомство с играми развивающе - обучающей технологии В.В.Воскобовича.
Задачи:
1. Познакомить детей с развивающими играми В.В.Воскобовича.
2. Способствовать уточнению и закреплению математических знаний в количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур, дней недели, времени года, частей суток, ориентировки в пространстве, конструирования, составления целого из частей с использованием развивающих игр Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Геоконт».
3. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
4. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения.
5. Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения.
6. Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Используемый материал:
развивающие игры: 2 коврографа «Ларчик», 2 больших «Геоконта», 8 «Квадратов Воскобовича», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки;
мягкая игрушка – гусеница Фифа, карта леса, числовой ряд от 1 до 10, телефон, машина, записка с номером такси, круглая коробка, части четырех кругов: 2 круга одного цвета из 6 и 8 долей, 2 круга другого цвета из 7 и 9 долей; конверты, письма, мяч, рисунки Золотых Плодов на каждого ребенка, корзина, шары, 4 стола, 8 стульев.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и приглашает их в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес. По дороге они встречают жительницу Фиолетового леса – гусеницу Фифу и сообщают ей о том, что собираются посмотреть ее сказочный лес.
Фифа очень рада и говорит, что у нее есть карта леса. Она предлагает посмотреть там, на замечательную Ковровую Полянку, на которой происходят настоящие чудеса. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На Ковровую Полянку заглянул – Чудеса встретил».
Всем дошкольникам известно, что гусеницы очень медленно передвигаются и поэтому решают вызвать гусенице такси. А чтобы узнать номер такси, нужно его расшифровать. Для этого надо ответить на следующие вопросы:
1. Какое предыдущее число числа 8?
2. Какое последующее число числа 2?
3. Угадайте число, стоящее между 4 и 6.
4. Назовите число, которое на 1 больше, чем 7.
5. Назовите число, которое на 1 меньше, чем 10.
(Дети выполняют задание, расшифровывают номер такси, записывают на доске, набирают на телефоне и вызывают машину).
Расшифровка кода: (7-35-89)
Во время путешествия по Фиолетовому лесу с ребятами происходят разные приключения.
Приключение 1. Работа на коврографе «Ларчик»
Необходимо узнать, какой длины Фифа, поместиться она в машину или нет? В качестве мерок используются круги и квадраты. Гусеница сможет поместиться в машине, только если она будет состоять из … квадратов, или … кругов.
Задание для девочек.
Девочки измеряют Гусеницу кругами, а мальчики внимательно следят, правильно ли девочки выполняют задание. (Ответы девочек).
Задание для мальчиков.
Мальчики измеряют Гусеницу квадратами. Девочки тем временем наблюдают, правильно ли мальчики выполняют задание. (Ответы мальчиков).
Педагог задает вопросы:
- Мальчики, каких мерок меньше всего? Почему? (Квадратов, потому что их …)
- Девочки, каких мерок больше всего? Почему? (Кругов, потому что их …).
- Мальчики, как вы думаете, правильно ответили девочки?
- Девочки, правильно ли ответили мальчики?
Ребята делают вывод, что Гусеница Фифа состоит из … кругов или … квадратов, как нарисовано на машине. Теперь она может ехать по Фиолетовому лесу.
Приключение 2. Работа на коврографе «Ларчик»
Фифа благодарит ребят и предлагает перед дорогой выпить волшебный напиток, от которого они станут еще умнее и выносливее, это очень понадобится в путешествии. Далее необходимо найти посуду, из которой будут пить.
Открыв коробку, они видят чашки, а все блюдца оказываются разбитыми на части. Фифа расстраивается. Следующее задание составить блюдца. ( На коврографе располагаются части четырех кругов, сделанных из картона. Детям предлагается собрать «Блюдца» из частей и назвать их количество).
Задание для мальчиков.
Собрать «блюдца» одного цвета из частей и назвать их количество (первый круг складывается из шести частей, второй из восьми).
(Ответы мальчиков).
Девочки внимательно наблюдают за тем, как мальчики выполняют задание.
Задание для девочек.
Собрать «блюдца» другого цвета из частей и назвать их количество (первый круг складывается из семи частей, второй из девяти).
Мальчики внимательно наблюдают за выполнением задания девочками, дают оценку.
Собрав все блюдца, пьют напиток.
Делают выводы: одинаковое ли количество чашек и блюдец?
Внезапно Фифа исчезает…
Педагогу приносят письмо, в котором написано: «Фифу вы получите тогда, когда выполните 3 мои задания. А каких, вы сами увидите. Паук Юк».
Ребята идут дальше. (Находят на карте месторасположения, выясняют, что чтобы попасть на Ковровую поляну необходимо …).
Задание 1. Работа с двухцветными квадратами Воскобовича.
На ковровой поляне находят конверт с первым заданием, в котором лежат необычные квадраты, они называются – квадраты Воскобовича. В сказочном Фиолетовом лесу их можно превратить во что-нибудь интересное.
Один из квадратов Воскобовича вспомнил Новогодний праздник, пушистую новогоднюю елку и большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой» - подумал он.
Задание для девочек.
Преобразовать квадрат в «конфету». Девочки выполняют задание при помощи схем и называют на какие геометрические фигуры похожи конфеты.
Задание для мальчиков.
Преобразовать квадрат в конверт, при помощи схемы, и назвать, на какие геометрические фигуры похожи конверты.
Выполнив эти задания, Ковровая поляна осталась позади, а впереди ребят ждал Дремучий лес (дети отмечают на карте и определяют маршрут пути до Дремучего леса).
Физкультминутка «Игра с мячом «Назови скорее» (со всеми детьми)
Педагог открывает еще одно письмо от Паука Юка. «В этом Дремучем лесу жутко и холодно. Второе задание такое: поиграйте с волшебным мячом и ответьте на мои коварные вопросы. Паук Юк».
Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребенку задается вопрос, ребенок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ.
1). Какое сейчас время года?
2). Назовите третий месяц зимы.
3). Назовите число на один меньше пяти.
4). Сколько ушей у двух мышей?
5). Сколько частей в сутках?
6). Назовите части суток.
7). Сколько орехов в пустом стакане?
8). Какой сегодня день недели?
9). Назовите дни недели по порядку.
10). Сколько углов у треугольника?
Педагог подводит итог. Второе задание выполнено. На все вопросы ответили верно. Впереди пауки и паутина. Если выполнить третье задание, то можно оказаться на Поляне Золотых Плодов и спасти бедняжку Фифу.
Задание 3. Работа с игрой «Геоконт»
Паук Юк приготовил сложное задание с игрой «Геоконт», на которой он плетет разноцветные паутинки. Задание: сплести из разноцветных паутинок фигуры. На первом «Геоконте» девочки делают фигуру «Бантик» (по схеме), на втором мальчики – фигуру «Шляпа» (по схеме).
Дети выполняют задание и называют, из каких геометрических фигур состоят «Бантик» и «Шляпа».
Гусеница Фифа найдена. Она благодарит мальчиков и девочек! По количеству выполненных заданий на листе бумаги изображены Чешуйки Золотого Плода, которые необходимо закрасить. Закрасив чешуйки, у детей появляются Золотые Плоды знаний!
Педагог подводит итог. Путешествие подошло к концу. Побывав в Фиолетовом лесу, увидев Ковровую Поляну, спасая Фифу, дети получили Золотые Плоды знаний!


Категория: Математика, счет | Добавил: Elen
Просмотров: 4030 | Загрузок: 159 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Многое взяла на заметку. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог