Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жаворонки прилетели»

СКАЧАТЬ (13.6 Kb) 18.05.2013, 16:22
Чернышева Анна Валериевна
Воспитатель, МБДОУ д/сад "Ласточка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жаворонки прилетели» (интегрированное занятие) Воспитатель:
Чернышева Анна Валерьевна
Музыкальный .руководитель:
Петухова Татьяна Алексеевна
Таёжный, 2013г.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Программные задачи:
Образовательные:
 Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения;
 Учить эмоционально отзываться на веселый, живой характер песни;
 Учить детей менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
 Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;
 Учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам другую позу птицы.
Развивающие:
 Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку;
 Развивать умение ориентироваться в пространстве;
 Расширять словарный запас;
 Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;
 Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
 Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, стремление к достижению результата;
 Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные:
 Следить за осанкой детей во время работы.
Методические приёмы:
 Показ и объяснение воспитателя;
 Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
 Художественное слово;
 Наблюдение за работой детей;
 Анализ работ воспитателем и детьми;
 Поощрение.
Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, надоскучила, проталины, «теплые ноги у весны», набросок.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»
Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского; «Веселая прогулка» муз. М. Чулаки; «Весна идет» муз. В Герчик; «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
Зрительный ряд: использование ИКТ(презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

Ход занятия.
Зал оформлен в виде весенней полянки.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети входят в зал шагом с носочка и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!
Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!
Отправляемся на веселую прогулку!
Упражнение: «Веселая прогулка» муз. М. Чулаки
(Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите вокруг, как хорошо! Природа просыпается от зимнего сна!
Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»
Музыкальный руководитель: Бабочки проснулись, сладко потянулись!
Упражнение: «Бабочки» «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского
(Дети садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель:
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
Песня: «Весна идет» муз. В Герчик
Музыкальный руководитель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?
Ответы детей: Скворцы, грачи...
Музыкальный руководитель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку – жаворонка, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.
Слушание: «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
( беседа по содержанию произведения)
Музыкальный руководитель: Нежная, чистая, красивая музыка. Она очень тонко передает впечатление от песни жаворонка, чистой, звонкой, высокой.
Она так радует душу и согревает сердце.
Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.
(Воспитатель с ребенком поют А-капелла)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?
Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
(на доске висят изображения жаворонков)
Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?
Ответы детей: Голова, туловище, хвост, крылья.
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.
Воспитатель: Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.
(Показ наброска рисунка мелом на доске)
Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых немного заострю концы - это самые длинные перья.
Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.
Жаворонок готов.
Вам понятна последовательность рисования?
Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.
Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.
Физминутка:
Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)
Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж,
Ну а эта – злой орлан.
Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)
Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского
Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.
Посмотрим, какое оперение у жаворонка…
(обратить внимание детей на иллюстрации)
Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.
В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Используемая литература:
1.Захарова С.Н. « Праздники в детском саду». – М.: Гуманитарный.издательский.центр ВЛАДОС, 2007
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» подготовительная группа. - Санкт-Петербург: Издательство «Композитор», 2009
3.Мельникова Л.И. , Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. - М.: Гном-Пресс, 2000.
4.Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: kokarevaan
Просмотров: 3042 | Загрузок: 144 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог