Программное содержание.
Учить задумывать содержание своей картины, передавать в рисунке сюжеты, удачно располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество детей. Совершенствовать приёмы работы с красками, воспитывать аккуратность в работе.
Предшествующая работа.
Чтение Г.Х.Андерсен «Русалочка», русская народна сказка «По щучьему велению», дидактическая игра «Рыбалка», игра на фланелеграфе «Морские жители», рассматривание открыток «Пёстрый мир аквариума», подвижная игра «Море волнуется».
Пособия к занятию:
Плакат «Морская азбука», дидактическая игра «Морские обитатели», тонированная бумага, акварельные краски, толстая и тонкая кисточки, подставки, тряпочки, стаканчики,2 ведёрка: пустая и с чистой водой.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в увлекательное путешествие в волшебную страну- подводное царство. Как вы думаете, на чём можно спуститься в подводное царство?(подводная лодка, батискаф)
Давайте закроем глаза и представим ,что мы в батискафе и спускаемся под воду. А теперь откроем глаза и что же мы видим? (вывешиваю плакат «Морская азбука»). Как вы думаете, в чьё царство мы попали? Как зовут морского царя?(Нептун)
Правильно, мы с вами в волшебной стране - в подводном царстве Нептуна. Что же мы здесь видим? Какие морские обитатели нас окружают? (акула, меч-рыба, шар-рыба, рыба-игла, рыба-бабочка, клоун-рыба, дельфин, фонарь-рыба, электрический сом ит.д.)
А если мы спустимся ещё ниже? Что у нас на самом дне? (водоросли, песок, тина, подводные камни, раковины и т.д.) А каких морских обитателей мы увидим на самом дне? Посмотрите себе под ноги (на полу ковёр с морским орнаментом).
А на самом дне мы с вами видим - морского ежа, морскую звезду, медузу, осьминогов, раков – отшельников, омаров, крабов, губки , морских коньков и т.д.
А как надо вести себя под водой?
Тихо и спокойно, не беспокоить морских жителей, не пугать и не брать их в руки, не наступать на них.
Правильно, они все живые существа и надо к ним очень бережно относиться, не нарушать их спокойствие и ритм жизни. Вода –это их среда обитания, их дом, а мы у них в гостях. Но теперь нам пора уже возвращаться, закрываем глаза и на своём батискафе поднимаемся наверх. Открываем глаза, нас встречает солнце, чайки. Понравилось вам наше путешествие?
Я хочу с вами поиграть в игру и ещё раз вспомнить , кого мы видели в волшебной стране- в подводном царстве? Игра называется «Угадай морского жителя» (показываю игрушки- осьминог, морская звезда, черепаха, морской конёк, краб ,рак, акула, дельфин и т.д.)
Сейчас я вам предлагаю тихонечко сесть за столы и нарисовать своё подводное царство, морских обитателей, которые вам понравились, создать свою картину волшебной подводной страны.
Самостоятельная деятельность детей (включается спокойная музыка).
Итог занятия, положительный анализ детских работ.
С детьми, закончившими рисовать, можно провести игру «Море волнуется».
Затем работы вывешиваются в «Уголок творчества».
|