Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД детей подготовительной к школе группы "Воспоминание об осени"

26.11.2013, 23:30
Марантидис Олеся Геннадьевна
воспитатель, МАДОУ №76 г. Томска
Образовательная область: «Познание»

Цель: продолжать формирование представлений о представителях животного и растительного мира и их признаках.

Программные задачи:
- Образовательные: упражнять в подборе материала для создания композиции по сюжету сказки методом конструирования. Продолжать знакомить с понятием «художественное конструирование».
- Развивающие: Развивать детскую фантазию и творчество. Развивать память.
- Воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарищей. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и желание доводить начатое до конца. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Интегрируемые образовательные области:
- Социализация (формировать доброжелательное отношение друг к другу);
- Чтение художественной литературы (продолжать формировать интерес к художественной литературе);
- Художественное творчество (развивать эстетическое восприятие и вызывать эмоциональный отклик).

Словарная работа: заяц, лиса, петух.

Предварительная работа: сбор природного материала во время прогулок на игровой площадке, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений, беседыо животных.

Демонстрационный материал: образцы фигурок лисы и зайца.

Раздаточный материал: на каждого ребенка: для подставки – плотный картон, пластилин зеленого цвета, сосновая хвоя; для лисы – пластилин, миндаль, еловая шишка, перо оранжевого цвета, для зайца – сосновая хвоя, ракушки, пластилин, скорлупки от фисташек

Форма проведения: совместная деятельность

Ход деятельности:

Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно было тепло и сухо, и мы гуляли на нашей игровой площадке. Скажите, пожалуйста, а, что же мы там делали?
Дети: Играли, следили за муравьями и бабочками, наблюдали за движением облаков, как опадают листья.
Воспитатель: Подумайте, хорошенько только этим занимались и ничем больше?
Дети: Нет, еще собирали листья, веточки и плоды деревьев и растений.
Воспитатель: Правильно, мы наблюдали за осенними явлениями в природе. Собрали очень много разнообразного природного материала, в котором прячутся необыкновенные сказочные силуэты. Я предлагаю поиграть в игру «Что на что похоже?»

Дидактическая игра «Что на что похоже?»
Цель: закрепление названий листьев и плодов деревьев и растений.
Ход проведения: Воспитатель показывает природный материал, выслушивает варианты ответов детей, затем подводит их мысли к описанию животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Я буду показывать листья, плоды и веточки деревьев и растений, а вы пофантазируете и скажите, на что они похожи.
(Например, лист тополя может быть основой для рыбки, желудь напоминает голову оленя, горох и его стручки – тело насекомого, двукрылатки клена крылья бабочки или птицы.)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в ваших фантазиях часто звучали животные, а, как вы думаете, относятся к живой природе или не живой.
Дети: К живой.
Воспитатель: А, почему?
Дети: Потому что звери и птицы двигаются, дышат, едят, строят себе жилище.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отдохнем немножко, поиграем в игру «На лесной полянке».
Музыкальная подвижная игра «На лесной полянке».
Цель: способствовать развитию у детей внимания, памяти, воображения, фантазии; развивать способность к импровизации, к разным проявлениям детского творчества, развивать фонематический слух.
Ход проведения: Дети встают в круг поют песню и имитируют движения по тексту.
Утром рано на лесной полянке
Звонко, звонко зайчик барабанит
Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та-та.
Из берлоги вышел медвежонок
Начал, начал топать он спросонок.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Стало тихо на лесной полянке
Звонко, звонко дождик барабанит.
Кап-кап-кап, кап-кап, кап, кап-кап-кап.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда, скажите, мне в каких произведениях чаще всего встречаются животные и птицы. (Если дети затрудняются ответить на данный вопрос можно прочитать отрывок из стихотворения или сказки).
Дети: В сказках и стихотворениях.
Воспитатель: А можете перечислить животных и назвать названия сказок?
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы! Много помните сказок. Сейчас ребята загадают нам загадки про животных, а вы отгадайте в какой из сказок, они присутствуют.

1-ый ребенок:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Грызет морковку. (Заяц)

2-ой ребенок:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый краса!
А зовут ее . . . (лиса)

3-ий ребенок:
Любит петь и драться,
И в пыли купаться
Носит красный гребешок,
Забияка - ….. (петушок)

Дети: Сказка называется «Лиса и заяц».
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лиса, заяц и петух.
Дети: У зайца - длинные уши и он любит есть морковку. У лисы – пушистый хвост и рыжая шубка. У петушка – красный гребешок, а утром он рано поет и всех будит.
Воспитатель: Умницы! Пройдемте к столам, присядем и посмотрим, что же там есть. Скажите, ребята, что вы там видите?
Дети: Зайца и лису.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я предлагаю изобразить лису и зайца методом конструирования. Для этого я использовала следующие материалы: для зайчика – пластилин, сосновую хвою, ракушки и скорлупки от фисташек, а для лисы – пластилин, еловую шишку, перышко оранжевого цвета, миндаль, вы можете выбрать: из какого материала вы будете делать животных.
Прежде чем начать работу, вспомним, как работаем со стекой и природным материалом.
Теперь сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Рисунок».
Раз, два, три, четыре, пять –
(пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать
(вращаем кистями рук в одну сторону)
Порисуем мы руками
(вращаем кистями рук в другую сторону)
Домик лиски,
(показываем домик из пальчиков)
Домик зайки.
(показываем трубу домика пальцами рук)
Нарисуем лес вокруг,
В нем деревья там и тут
(руки на пояс сначала одну руку отводим в сторону, затем другую руку в сторону)
В лес пойдем мы погулять
И начнем игру опять.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к выполнению задания. Ребята, перед вами на тарелочках разложены материалы для изготовления животных.
1. Сначала нужно подготовить подставочку для лисы и зайца, кто кого выбрал.
2. Затем для лисы и зайца приготовим части тела – голову, уши, лапы, после этого соединяем детали, у нас получится животное, которое ставим на подставку.
Ребята! Какая красота получилась. А что вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю, посадить зайцев и лисичек на лесную полянку, а вечером отправить наши поделки по почте в подарок лесным зверям.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: МаранОГ
Просмотров: 1094 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Олеся Геннадьевна, у вас логогруппа или логопункт?

1 Марантидис ОГ   (12.12.2013 05:53) [Материал]
Многие дети в нашей группе ходят в логопедическую группу и до сих пор плохо говорят. Поэтому такая словарная работа и физкультминутка

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог