Образовательная область: «Познание»
Цель: продолжать формирование представлений о представителях животного и растительного мира и их признаках.
Программные задачи: - Образовательные: упражнять в подборе материала для создания композиции по сюжету сказки методом конструирования. Продолжать знакомить с понятием «художественное конструирование». - Развивающие: Развивать детскую фантазию и творчество. Развивать память. - Воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая товарищей. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и желание доводить начатое до конца. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Интегрируемые образовательные области: - Социализация (формировать доброжелательное отношение друг к другу); - Чтение художественной литературы (продолжать формировать интерес к художественной литературе); - Художественное творчество (развивать эстетическое восприятие и вызывать эмоциональный отклик).
Словарная работа: заяц, лиса, петух.
Предварительная работа: сбор природного материала во время прогулок на игровой площадке, чтение русских народных сказок, разучивание стихотворений, беседыо животных.
Демонстрационный материал: образцы фигурок лисы и зайца.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: для подставки – плотный картон, пластилин зеленого цвета, сосновая хвоя; для лисы – пластилин, миндаль, еловая шишка, перо оранжевого цвета, для зайца – сосновая хвоя, ракушки, пластилин, скорлупки от фисташек Форма проведения: совместная деятельность
Ход деятельности:
Дети с воспитателем сидят на ковре. Воспитатель: Ребята, совсем недавно было тепло и сухо, и мы гуляли на нашей игровой площадке. Скажите, пожалуйста, а, что же мы там делали? Дети: Играли, следили за муравьями и бабочками, наблюдали за движением облаков, как опадают листья. Воспитатель: Подумайте, хорошенько только этим занимались и ничем больше? Дети: Нет, еще собирали листья, веточки и плоды деревьев и растений. Воспитатель: Правильно, мы наблюдали за осенними явлениями в природе. Собрали очень много разнообразного природного материала, в котором прячутся необыкновенные сказочные силуэты. Я предлагаю поиграть в игру «Что на что похоже?»
Дидактическая игра «Что на что похоже?» Цель: закрепление названий листьев и плодов деревьев и растений. Ход проведения: Воспитатель показывает природный материал, выслушивает варианты ответов детей, затем подводит их мысли к описанию животных, птиц, насекомых.
Воспитатель: Я буду показывать листья, плоды и веточки деревьев и растений, а вы пофантазируете и скажите, на что они похожи. (Например, лист тополя может быть основой для рыбки, желудь напоминает голову оленя, горох и его стручки – тело насекомого, двукрылатки клена крылья бабочки или птицы.) Ответы детей. Воспитатель: Ребята, в ваших фантазиях часто звучали животные, а, как вы думаете, относятся к живой природе или не живой. Дети: К живой. Воспитатель: А, почему? Дети: Потому что звери и птицы двигаются, дышат, едят, строят себе жилище. Воспитатель: Молодцы! А теперь отдохнем немножко, поиграем в игру «На лесной полянке». Музыкальная подвижная игра «На лесной полянке». Цель: способствовать развитию у детей внимания, памяти, воображения, фантазии; развивать способность к импровизации, к разным проявлениям детского творчества, развивать фонематический слух. Ход проведения: Дети встают в круг поют песню и имитируют движения по тексту. Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та-та. Из берлоги вышел медвежонок Начал, начал топать он спросонок. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Стало тихо на лесной полянке Звонко, звонко дождик барабанит. Кап-кап-кап, кап-кап, кап, кап-кап-кап. Воспитатель: Отдохнули? Тогда, скажите, мне в каких произведениях чаще всего встречаются животные и птицы. (Если дети затрудняются ответить на данный вопрос можно прочитать отрывок из стихотворения или сказки). Дети: В сказках и стихотворениях. Воспитатель: А можете перечислить животных и назвать названия сказок? Ответы детей. Воспитатель: Умницы! Много помните сказок. Сейчас ребята загадают нам загадки про животных, а вы отгадайте в какой из сказок, они присутствуют.
1-ый ребенок: Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко Грызет морковку. (Заяц)
2-ой ребенок: Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый краса! А зовут ее . . . (лиса)
3-ий ребенок: Любит петь и драться, И в пыли купаться Носит красный гребешок, Забияка - ….. (петушок)
Дети: Сказка называется «Лиса и заяц». Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лиса, заяц и петух. Дети: У зайца - длинные уши и он любит есть морковку. У лисы – пушистый хвост и рыжая шубка. У петушка – красный гребешок, а утром он рано поет и всех будит. Воспитатель: Умницы! Пройдемте к столам, присядем и посмотрим, что же там есть. Скажите, ребята, что вы там видите? Дети: Зайца и лису. Воспитатель: Правильно! Сегодня я предлагаю изобразить лису и зайца методом конструирования. Для этого я использовала следующие материалы: для зайчика – пластилин, сосновую хвою, ракушки и скорлупки от фисташек, а для лисы – пластилин, еловую шишку, перышко оранжевого цвета, миндаль, вы можете выбрать: из какого материала вы будете делать животных. Прежде чем начать работу, вспомним, как работаем со стекой и природным материалом. Теперь сделаем гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Рисунок». Раз, два, три, четыре, пять – (пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать (вращаем кистями рук в одну сторону) Порисуем мы руками (вращаем кистями рук в другую сторону) Домик лиски, (показываем домик из пальчиков) Домик зайки. (показываем трубу домика пальцами рук) Нарисуем лес вокруг, В нем деревья там и тут (руки на пояс сначала одну руку отводим в сторону, затем другую руку в сторону) В лес пойдем мы погулять И начнем игру опять. Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к выполнению задания. Ребята, перед вами на тарелочках разложены материалы для изготовления животных. 1. Сначала нужно подготовить подставочку для лисы и зайца, кто кого выбрал. 2. Затем для лисы и зайца приготовим части тела – голову, уши, лапы, после этого соединяем детали, у нас получится животное, которое ставим на подставку. Ребята! Какая красота получилась. А что вам больше всего понравилось. Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю, посадить зайцев и лисичек на лесную полянку, а вечером отправить наши поделки по почте в подарок лесным зверям.
|