Сегодня: 18.06.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД для подготовительной группы ФЭМП + аппликация

СКАЧАТЬ (7.54 Mb) 17.05.2019, 00:13
Ездакова Ольга Васильевна
воспитатель, МОУ "СОШ "Свердловский ЦО" отд. №3
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики». Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: групповая. Доминирующая область: Познание ФЭМП. Интеграция областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие» - «Социально – коммуникативное» - «Художественно – эстетическое развитие» - «Физическое развитие».

Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам.

Обучающие задачи:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знание детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. - Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, части. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. - Учить выделять в задачи: условия, вопрос, решение, ответ. – Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи: - Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности. - Развивать смекалку, зрительную память, внимание, воображение, творческую активность. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы: Письмо Царицы Математики, счётные палочки, карточки с цифрами, клеящие карандаши, квадратики 2х2; Наглядный материал для решения арифметических задач, золотые медали « Юному математику».
Ход занятия: Воспитатель: Приветствие. «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

В группе появляется воздушный шарик с конвертом. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Рассматривает конверт и удивлённо говорит: « Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. « Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: Разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками! Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и не кому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» Воспитатель: На чём можно отправиться в путь? Дети: Ответы. (виды транспорта). Воспитатель: Итак, мы отправляемся на «Машине времени»
Когда появляется слайд с машиной времени, дети кружатся по группе.
Слайд №1
Воспитатель: - Куда мы с вами попали? (картинка золотой осени). Дети: Ответы.
Воспитатель: «Царство - Осень»
Как много осенних красивых листьев. (Осенний листок шепчет)
Слайд №2
Задание : «Устный счёт» Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: Сосчитай от 1 до 10; от 10 до 1; от 10 до 20; от 20 до 10; от 5 до10; от 10 до 15; от 20 до 15. «Счёт двойками» 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Задание: « Назови соседей»
Слайд №3
- Назови соседей числа: 6, 16, 13, 9.
Слайд №4
- Какое число находится между числами: 7 и 9; 5 и 7; 10 и 12. Дети: Ответы. Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Отправляемся в путь. Повтор слайда №1
Куда мы с вами попали? (Картинка зимы).
Дети: ответы.
Воспитатель: «Царство – Зима». Зимний ветер, стужа, много снежинок (снежинка шепчет).
Задание: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: дайте полное описание геометрических фигур на плоскости. Слайд №5
Дети: ответы.
Игра «Описание геометрических фигур» (выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры).
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой шесть углов и шесть сторон (шестиугольник).
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием! Снежинка шепчет».
Задание: «Математические знаки» (вспомнить математические знаки)
Слайд №6
Задание: «Решение примеров»
Дети решают примеры устно.
Слайд №7
Задания на слух, считать в уме.
Ход: дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько лап у двух собак?
4. Сколько пальцев на двух руках?
5. Сколько солнышек на небе ночью?
6. Сколько дней в неделе?
7. Как называется третий день недели?
8. Назовите шестой день недели?
Воспитатель: Отправляемся в путь. Повтор слайда №1
–Куда мы попали? (Картинка весны). Дети: ответы.
Воспитатель: «Царство- Весна».
Какие красивые волшебные цветы. (Цветок шепчет)
Задание: Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель: - Назовите, какие части задачи вы знаете? Дети: ответы (условия, вопрос, решение, ответ).
Показ демонстрационного материала.
Слайд №8, №9
Составление задач. Дети самостоятельно записывают решения задач и объясняют, почему поставили «+» или «-».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы отлично справились с поставленной задачей».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы отлично справились с задание!»
Отправляемся в дорогу. Повтор слайда №1
Воспитатель: Куда мы попали? (Картинка лето).
Какие необычные ромашки (Ромашка шепчет) Задание: Аппликация: « Красивые цифры»
Воспитатель показывает детям заранее подготовленные на картоне цифры: посмотрите, какие здесь грустные цифры. Давайте мы их разукрасим и поднимем им настроение.
Материал: цифры на белом картоне, цветная гофрированная бумага, клей, простой карандаш.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Дети выполняют аппликацию способом «торцевания».
Воспитатель: Молодцы, можно отправляться дальше в путь. Повтор слайда №1
Слайд №10
Письмо Царицы «Математики»: «Дорогие друзья! Огромное Вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали. Надеюсь, они Вам понравятся!»
Воспитатель: «Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Скажите, вам было очень трудно выполнять задания? Давайте вспомним, какие были у нас задания?


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: denisolg83
Просмотров: 79 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.06.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал