Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
• познакомить детей с последовательностью цветов солнечного спектра;
• воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы;
• развивать внимание, моторику, речь.
Оборудование и материалы:
Презентация с картиной А.Саврасова «Радуга», фотографиями с изображением радуги
Музыкальное сопровождение песня «Радуга» сл. В. Ключникова, муз. О. Юдахиной.
Комплекты заготовок для аппликации по количеству детей (тучки, бумага, полоски цветной бумаги).
Ход занятия.
Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? - Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом.
Посмотрите, ребята, какой дождик на наших фотографиях. Что интересное вы увидели?
Ответы детей.
Давайте посмотрим, какого цвета радуга. (Взрослый показывает, а дети называют цвета).
Послушайте, ребята, песню про радугу. (Дети смотрят слайды с фотографиями и картиной А.Саврасова «Радуга»).
Радуга
Под горою дождь грибной
Травы намочил.
И на небе радугу
Всем нам подарил.
Радуга, радуга не спеши домой.
Радуга , радуга над землей постой!
Радуга, радуга - яркое крыло.
Радуга, радуга нам с тобой светло.
Вот бы нам по радуге
Пробежать скорей.
И набрать букетики
Солнечных лучей.
Радуга - красавица,
Где тебя найти?
Далеки ли по лесу
До тебя пути? сл. В. Ключникова муз. О. Юдахиной
Какой из дождей вам больше понравился? (Ответы детей). Мне тоже очень понравился дождик с радугой дугой. Хотите, мы с вами сделаем на память радужную тучку? Тогда садитесь за столы, и посмотрите, что у каждого из вас в тарелочке? (Тучка, лист бумаги и полоски цветной бумаги).
Изготавливаем аппликацию. (Дети раннего возраста выбирают цвет полосок по своему желанию, дети постарше работают по образцу, и берут полоску названного воспитателем цвета).
Посмотрите, какая красота у нас получилась! $IMAGE1$
Ребята, а что же можно делать после дождика? Давайте покажем!
Физкультминутка.
Владимир Данько
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Да просто улыбаться!
|