Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Эта удивительная бумага" в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (41.9 Kb) 09.02.2017, 08:26
Котова Раиса Михайловна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска"
Цель.  Формирование познавательного интереса при ознакомлении с предметным миром.
 Задачи.
Образовательные:
- формировать представление детей о бумаге, разных её видах и свойствах;
- способствовать развитию речи по данной теме: продолжать работать над составлением сложных предложений;
- развивать мелкую моторику.
 
Развивающие:
- уточнить знание детей об использование бумаги в жизни человека;
- закрепить  умение детей правильно сочетать слова в предложениях;
- закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (рвётся, мнётся, впитывает воду, горит);
- развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.
 
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- умение работать индивидуально и в коллективе.
   
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение бесед на темы “Как бумага в наш дом приходит”, “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, чтение стихотворений и загадывание загадок о бумаге,  дидактическая игра «На что это похоже?», поделки из бумаги (из  конуса, цилиндра; из цветной бумаги, оригами, открыток ….).
Методы и приёмы: наглядные,  словесные (беседа, вопросы), игровые, практические (опыты).

Оборудование:  игрушка Незнайкаразные виды бумаги (писчая, чертёжная, бумага для печати, впитывающая, цветная),  ёмкость с водой,  поднос с различными видами бумаги на каждого ребёнка,  спички, металлические тарелочки, металлический колпачок для гашения огня,  картинки с предметами ( книга, тетрадь,  ножницы, карандаш, кисточка, линейка, ластик),
Ход НОД:
1часть.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.  (Приветствие детей).
 
Воспитатель.   Представьтесь гостям. (Дети называют своё имя и фамилию).
           
     II часть
 
1.Воспитатель. Ребята,  среди гостей знакомый сказочный герой,  кто это? (Незнайка сидит на стульчике, среди гостей).
 
Дети. Незнайка из Цветочного городка.
 
Незнайка.  Здравствуйте, Ребята!  Я очень рад встрече с вами  (у Незнайки лист бумаги)
 
Воспитатель. Незнайка принёс  обыкновенный лист бумаги.
  Дети читают тихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”.
1 ребенок.
Простой бумаги свежий лист. 
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока, 
Ничья не тронула рука. 
Чем станешь ты? Когда, какой 
Исписан будешь ты рукой?
2 ребёнок
Нет, ждет тебя удел иной. 
Однажды карандаш цветной, 
Пройдется по всему листу, 
Его заполнив пустоту. 
И синим будет небосвод, 
И красным будет пароход, 
И черным будет в небе дым, 
И солнце будет золотым!    
 
Незнайка.  Я знаю,  чем вы будете сегодня заниматься,  вы будете рисовать.
 
Воспитатель. Нет. Сегодня я хочу вас пригласить на выставку бумаги
 
    2.  Дети садятся на стульчики, вокруг стола, на котором разложены различные виды бумаги.
 
Воспитатель. Поможем Незнайке разобраться в ней.
Незнайка. Я хочу написать  письмо своему другу Гуньке. Какая бумага мне понадобиться?
Дети. Письмо можно написать в тетради, на блокнотном листе. Это писчая бумага. (Дети находят различную писчую бумагу: тетрадь, блокнот и называют её).
Незнайка. В нашем городке живёт художник Тюбик, механики  Шпунтик и Винтик, они любят  мастерить, но перед этим делают чертёж. Подберите им бумагу.
Дети. Рисовать можно в альбоме, чертить на ватмане. Это чертёжно-рисовальная бумага.
Незнайка. Какая бумага нужна для аппликации?
Дети. Для аппликации нужна цветная тонкая бумага, гофрированная, бархатная. (Дети находят этот вид  бумаги).
Незнайка. Жители Цветочного городка очень любят читать журналы, газеты, книги. Какая бумага используется для этого.
Дети. Это бумага для печати: газетная, журнально-книжная., обойная. Дети выбирают нужные предметы.
Воспитатель. Незнайка испачкался, какая ему потребуется бумага? 
Дети. Это салфетки, промокашки. Эта впитывающая бумага
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, Сколько видов бумаги существует.
Вывод. Бумага имеет разное назначение, она бывает писчая, чертёжно-рисовальная, для печати, цветная, впитывающая.
 3.Эксперементальная деятельность.
 Незнайка. Я люблю,  не только приключения, но мне нравится  проводить разные опыты.
Воспитатель. Я приглашаю вас в лабораторию. Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь в лабораторию успели.
Воспитатель предлагает детям пройти в « лабораторию», где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их.  
Воспитатель. Вспомните и назовите  свойства бумаги. (Какая она?)
Ответы детей
-  бумага может быть разной не только по цвету, по толщине,  и по качеству:    гладкая, шероховатая, глянцевая. Бумага бывает толстая (картон) и тонкая
Воспитатель. Возьмите лист бумаги и проделайте действие с ней.
Дети мнут бумагу, рвут, разрезают ножницами, опускают в воду. Воспитатель проделывает опыт: поджигает бумагу.
Дети рассказывают о свойствах бумаги ;
- бумага рвётся;
- мнётся;
- она издаёт звук, когда её мнут;
- её можно разрезать;
- на ней можно рисовать;
- если её опустить в воду, она намокнет;
- бумага горит.
 
4. Незнайка. Как интересно! Ребята, у меня есть шкатулка с загадками, Помогите мне найти отгадки, они находятся на столе.
 
Воспитатель. Будьте внимательны, загадки не только о бумаге, но и о предметах, которые используют при действии с бумагой.
          Загадки
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
III  часть.  Практическая
Незнайка. Спасибо, ребята, помогли мне найти отгадки, а что интересного можно выполнить из простого квадрата бумаги?
Воспитатель. Вот квадрат – волшебная фигура, он нам поможет сделать стаканчики, которые мы подарим жителям Цветочного городка.
                             Схема оригами стаканчика.   
1. Переворачиваем квадрат в форме ромба и сгибаем посередине, образуя два треугольника.
2. После этого мы сгибаем верхние слои бумаги и разгибаем их.
3. Уголок загибаем к точке сгибания пункта 2.
4. Теперь левый край загибаем вверх и приглаживаем рукой.
5. Отворачиваем тыльную сторону нашего предмета и аккуратно пальцами раздвигаем бумагу вверху. Дальше лицевой слой заправляем внутрь, а задний отворачиваем назад, чтобы фигурка не распалась.
6. Придадим форму стакана и раздвинем его бока.
Воспитатель. Ребята, скажите, как можно  использовать стаканчик?
Ответы детей:  стаканчик можно подарить, из него можно пить, собирать в стаканчик  ягоды ….
Незнайка. Спасибо всем за подарок, сегодня я  узнал много интересного о бумаге.
Воспитатель. Ребята,  а, что вам больше понравилось на занятии?
Ответы детей. Дети прощаются с Незнайкой.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: радуга | Теги: конспект занятия, конспект НОД, развитие речи, дошкольное образование
Просмотров: 2187 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог