Сегодня: 24.09.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД "Путешествие в Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (2.48 Mb) 14.09.2018, 22:33
Даньшина Галина Михайловна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 24", г. Березники Пермский край
V Всероссийский конкурс педагогического мастерства
"Я - Учитель!"
 
Конспект НОД
"Путешествие в Королевство Математики"
для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
 
Задачи:
- совершенствовать у детей умение находить место числа в ряду, называть соседей числа; прямой и обратный счет в пределах 10;
- совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- закрепить знания о геометрических фигурах и геометрических телах; развивать умение делать постройку из геометрических фигур;
- закрепить времена года, части суток; продолжать учить последовательно называть дни недели;
- упражнять детей подбирать слова-антонимы;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- формировать у детей коммуникативные навыки, умение работать в группах, воспитывать самостоятельность.
 
Оборудование: воздушный шарик; карточки с цифрами; мяч; конверты с заданиями; геометрические тела.
 
Ход занятия:
 
Сюрпризный момент
В группе появляется гелевый воздушный шарик, у которого на конце нитки прикреплен конверт.
- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? Какой-то красочный конверт, но на нём ничего не написано.
- Что будем делать? (Ответы детей)
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат две разрезные картинки и письмо.)
- Что же можно с этими картинками сделать? (Ответы детей)
- Давайте мы эти картинки сейчас соберём и тогда узнаем от кого это письмо.
(Работа в двух группах по выбору детей: дети собирают картинки, на которых изображен замок.)
 
- Ребята, вы знаете, что здесь изображено? Королевство Математики. Это значит, что сегодня нас приглашают в путешествие.
Упражнение "Круг радости - Улыбка" (эмоциональный настрой)
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
 
- Смотрите, в конверте еще лежит письмо, давайте прочитаем: "Дорогие ребята, я приготовила для вас сюрприз - приглашаю вас в путешествие. А чтобы ваше путешествие было интересным, я приготовила вам задания. Когда выполните все задания, сможете получить клад."
- Вы готовы к путешествию?
- Вот и первая подсказка: "Все задания в лукошке, а лукошко на окошке."
(Дети на подоконнике находят корзинку с конвертами, на каждом конверте цифра, а в конверте задания, которые надо выполнить.)
- Ну что ребята, начнем путешествие? (Один из ребят достаёт конверт с цифрой 1)
По ходу всего путешествия ребята достают конверты по порядку и выполняют задания.
Задание № 1 Дидактическая игра “Найди место в ряду”
На карточке нарисован числовой ряд.
 
- Ребята, что это нарисовано? (Ответы детей)
- В Королевстве Математике живут числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свое место.
(На мольберте ребята расставляют все числа, которые в числовом ряду перепутаны, по порядку. Повторяют прямой и обратный счет в пределах 10.)
- Назовите соседей числа 6, числа 4, числа 8.
Задание № 2 Дидактическая игра "Назови правильно"
На карточке нарисованы: прямая линия, кривая, ломаная, луч, отрезок. (Воспитатель показывает, дети называют.)
 
 
 
На карточке нарисованы прямой, острый и тупой угол.
(Воспитатель показывает, дети называют.)
 
 
Задание № 3 Дидактическая игра "Назови, не ошибись"
Дети становятся в общий круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет вопрос, ребенок кидает мяч обратно и называет ответ.
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы.
- Какое сейчас время суток?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько хвостов у одной кошки?
- Сколько хвостов у двух кошек?
- Сколько ушей у одного зайца?
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько углов у треугольника?
- Что находится внутри детского сада?
- Что находится снаружи детского сада?
- Сколько дней в неделе? (Дети по порядку называют дни недели, передавая мячик друг другу.)
Задание № 4 Дидактическая игра "Бусы"
Работа в парах (дети по выбору садятся за столы). Из подготовленных геометрических фигур продолжают логическую цепочку, собирают бусы для Королевы Математики: 2 красные, 1 желтая и т.д.
 
 
 
Физкультминутка
Воспитатель показывает карточки разного цвета.
Игра: зеленый цвет - топаем
красный цвет - руки в сторону
желтый цвет - хлопок
Задание № 5 Дидактическая игра " Найди лишний предмет"
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Воспитатель показывает карточки, дети называют и объясняют. Последняя карточка: кубик и яблоко красное, мячик синий (несколько вариантов ответа).
 
 
 
Задание № 6 Дидактическая игра "Раньше - позже"
Воспитатель показывает карточки: яйцо-цыпленок, колос - батон, сюжет из сказки "Колосок". Дети объясняют, что было раньше, что позже.
 
 
 
Задание № 6 Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети на ощупь называют геометрические тела: куб, шар, конус, цилиндр, пирамида.
Задание № 7 Дидактическая игра "Конструирование из геометрических фигур"
- Ребята, Королева Математики попросила числам построить новые домики.
Дети работают тремя группами: конверты с геометрическими фигурами даются трем ребятам, остальные присоединяются к кому хотят.
 
 
Задание № 8 Дидактическая игра "Слова наоборот"
Ребята встают в общий круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Задание № 9 Самостоятельная работа
- Перед вами карта с геометрическими фигурами (прикреплена на мольберте), за несколько секунд постарайтесь запомнить расположение рисунков, а затем нарисуйте у себя на листочках точно так же.
 
 
- Кто справился с заданием?
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- Где расположен круг?
- Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?
- Какую фигуру еще не назвали?
Итог
- Закрыли глаза и произносим: "Топну, хлопну, повернусь, в детском саде окажусь."
Дети садятся на коврик.
- Куда мы сегодня с вами совершили путешествие?
- Вам понравилось путешествие?
- Какие задания вам показались легкими, какие трудными?
- Смотрите, еще одно письмо от Королевы Математики: "Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Клад находится в жестяной коробке."
(Дети находят клад, там лежат конфеты)
Воспитатель читает стихотворение "Доброе утро"
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
 
 
Полностью материал находится в приложенном файле и доступен по ссылке "Скачать"

 
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Elena
Просмотров: 149 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.09.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал