Конспект НОД Тема: «Проказы Зимы» (Реализация образовательных областей «познание», «коммуникация») Старшая группа
Задачи: 1.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 10 и обратно, умение находить место числа в ряду. Закреплять знание цифр от 0 до 9; обозначение количества цифрой. 2.Совершенствовать умение устанавливать связь и зависимость между числами, продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа (меньше, больше на 1); устанавливать равенство групп предметов. 3.Закрепить знание дней недели. 4.Продолжать учить согласовывать числительные с существительными, правильно употреблять слова-антонимы. 5.Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, решать творческие задачи. 6.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Материал: мяч, конверт с письмом и заданиями, карточки с перелетными птицами, наборы цифр по количеству детей, силуэты подснежников и мать-и-мачехи (по 5 на каждого ребенка), цветные карандаши, карточки с изображением карандашей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дидактическая игра "Определи свое место” Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям и других детей по отношению к себе. -Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Правильно. А нам сегодня принесли письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы и читает письмо). «Дорогие ребята, я очень тороплюсь к вам на Север, но Зима не хочет уступать мне свое место. Зима задала вам задание и сказала, если вы их не выполните, то она останется у вас навсегда. Помогите мне, ребята!» - Поможем Весне? Давайте посмотрим, какие задания приготовила Зима. Задание 1. Назовите перелетных птиц (ответы детей). А теперь посчитайте, сколько прилетело скворцов? Поднимите цифру, обозначающую это количество. Сколько прилетело ласточек? журавлей? грачей? Молодцы! Задание 2. Ребята, посмотрите, Зима перепутала все цифры. Помогите им найти свое место в числовом ряду, расставьте их по порядку. (Дети выкладывают цифры). Скажите, какими цифрами обозначается число 10? (1 и 0) А теперь посчитайте до 10 и обратно (индивидуальные ответы). Задание 3. Какие цветы появляются весной? (подснежники и мать-и-мачеха) Правильно. На нашей полянке распустилось 5 подснежников и 4 цветочка мать-и-мачехи. Каких цветов больше? А каких меньше? На сколько подснежников больше? (на 1) Что надо сделать, чтобы цветов было поровну? Сколько всего цветов распустилось на поляне? (9) Молодцы, и с этим заданием вы справились! Физкультминутка. Дидактические игры «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый. Дети садятся за столы. Задание 4. - Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (без цвета) давайте их раскрасим.(проговорить, что считать надо слева) Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши) -Молодцы! Скажите, какой по счету – синий карандаш? (четвертый), а желтый? (первый) Какого цвета пятый карандаш? (красный) -Молодцы! Вот карандаши стали цветными. Задание 5. Теперь самое сложное задание. Зима сейчас вас попробует запутать, будьте внимательны. - У Кати 2 сапога. Сколько сапог она наденет на правую ногу? (1) - Почему? - Ваня, а ты как думаешь? - Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? ( 4 ) - У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько баба Маша испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3) - А за 4 дня? (4) -А за неделю? (7) -Почему вы так решили? -Перечислите дни недели по порядку. - Понедельник, какой по счёту? - Назовите пятый день недели. - Какой день недели сегодня? Ребята, вы такие молодцы! Помогли Весне победить Зиму. А чтобы Весна пришла скорее, давайте позовем ее закличкой.
|