Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Здравствуй, милая картошка!»

14.12.2013, 09:09
Черкунова Татьяна Ильинична
воспитатель, МБДОУ№114, г.Кемерово
Конспект по познавательному развитию в старшей группе
«Здравствуй милая картошка!»

ЦЕЛЬ: Формирование познавательного интереса детей к миру живой природы, посредством изучения отдельных природных объектов (овощных растений).

Задачи:
Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах, уточнить представления о многообразии овощей.
Развивающие: Развивать общий кругозор, способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные: расширять кругозор воспитанников через изучение истории появления овощных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, стремление и желание изучать растительный мир, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование и материалы: Ширма, косынка, фартук; корзинка, муляжи овощей, глобус; на каждого воспитанника: картофелина, стека, лупа, натёртый картофель, прозрачный стаканчик, ситечко, пипетка; йод, сухой крахмал, мука; дольки картофеля, кабачка, моркови; обычная и накрахмаленная салфетки; кисель; доска, дидактические карточки, шапочки овощей (морковь, капуста, свёкла, перец, лук, картофель) для физкульт - минутки.

План:
1. Организация начала занятия.
2. Подготовительный этап.
3. Физкульт – минутка.
4. Усвоение новых знаний:
- знакомство с историей картофеля,
- опытная работа.
- работа с карточками.
5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Дети заходят с воспитателем в группу.
Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему суп у хозяйки получился не
плох? (Ответы детей) Правильно. Потому что он был
приготовлен из овощей, а они не только вкусные, но и очень
полезные.
Не зря говорят «Обед без овощей, что праздник без музыки.».

2. Подготовительный этап.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Тани. Она любит
овощи и знает о них много интересного, а еще она знает много
загадок. (Воспитатель надевает фартук и косынку, «превращается» в тетю Таню.)
Воспитатель: Я загадаю вам загадки об овощах: Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знает

Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил … (лук).

Набирай скорее в миску
Краснощёкую … (редиску).

Отыскали, наконец,
И зелёный … (огурец).

Кто, ребята, не знаком
С белозубым … (чесноком).

Разве в огороде пусто,
Если там растёт … (капуста).

Под кустом копнёшь немножко
Выглянет на свет … (картошка).

Воспитатель: Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще
не все знаете. Вы хотите узнать какая она картошечка? Но
вначале давайте немного отдохнём.

3.Физкульт – минутка «Овощная пляска»

Воспитатель надевает на детей шапочки овощей. Дети становятся в круг и начинают танцевать.

4.Усвоение новых знаний

Воспитатель: Ребята! Авы знаете, что картошка не простой овощ, а овощ
иностранец. В нашу страну он приехал из Южной Америки.
(показываем на глобусе Южную Америку). А привёз его царь
Пётр I. Вначале люди боялись его есть, и называли чёртовым
яблоком. Пока один человек не попробовал его и не рассказал, что он очень вкусный. С тех пор картофель стали есть все и теперь его называют вторым хлебом. Его пекут, жарят, варят и едят в сыром виде. (На доску прикрепляем соответствующую карточку)
Сейчас мы с вами ребята будем, как учёные, проводить эксперименты, которые помогут нам с вами узнать какая она – картошечка. Давайте перейдём в нашу лабораторию.
Итак, приступим.

Давайте рассмотрим картофель. Какой он?
- по форме (Ответы детей) (круглый, овальный) ( На доску прикрепляем соответствующую карточку)
- по цвету (Ответы детей) (жёлтый, розовый, коричневый0 (На доску
прикрепляем соответствующую карточку)
- по размеру (Ответы детей) (большой, маленький) (На доску прикрепляем
соответствующую карточку)
- по гладкости (Ответы детей) (На доску прикрепляем соответствующую карточку)
- где растёт. (Ответы детей) (На доску прикрепляем соответствующую карточку).

Попробуем стекой у картошки соскоблить кожицу. Что произошло с картофелем? (Ответы детей) То есть картошка покрыта кожурой. (На доску
прикрепляем соответствующую карточку)

А теперь посмотрим на кружочки картофеля через лупу. Что вы видите?
(Ответы детей) (капельки жидкости) (На доску прикрепляем соответствующую карточку)

Ребята предлагаю приступить к следующему опыту. (Раздаём стаканчики с натёртым картофелем) давайте добавим в картофель воду, перемешаем и
процедим. Подождём немного. Что ребята мы видим на дне полученного
раствора. (Ответы детей) (осадок, слой белого вещества).
Этот осадок называется крахмал. Давайте повторим это слово «Крахмал».
Крахмал обычно хранят в сухом виде. Посмотрите на блюдце. Там лежит
крахмал. Какого он цвета? (Ответы детей) (белого). На что он похож? (Ответы детей) (на муку). Но от муки его можно отличить. Потрогайте его, он скрипучий. Он хрустит, как первый снежок.(На доску прикрепляем соответствующую карточку)
Ребята как вы думаете, крахмал содержится в любом овоще? (Ответы детей) Давайте посмотрим, правы ли вы. (Работаем с дольками кабачка, картофеля, моркови). Берём обыкновенный йод, которым мамы вам обрабатывают ссадины и царапины, попадая на крахмал йод становиться …. Вот сейчас это мы выясним. Давайте капнем по капле йода на каждую дольку. Что произошло? (Ответы детей) Значит в картофеле есть крахмал. Чтобы получить самим крахмал нужно просто высушить сок картофеля.
А где же можно ещё использовать крахмал?
Посмотрите с помощью крахмала можно делать бельё более красивым и оно долго не будет мяться.(показываем для сравнения накрахмаленную и ненакрахмаленную салфетки)(На доску прикрепляем соответствующую карточку)
Ребята вы пили кисель? (Ответы детей) Оказывается, чтобы кисель стал густым, в кипящий ягодный морс добавляют разведённый в воде крахмал. Сейчас мы его приготовим (воспитатель делает небольшое количество киселя, дети наблюдают).(На доску прикрепляем соответствующую карточку)
5. Подведение итогов

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, что мы узнали о картофеле.
(Ответы детей по схеме на доске)
Молодцы!
Угощайтесь.
Приятного всем аппетита.
(пьют заранее приготовленный кисель)

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003- 326с.
3. Дмитрих А.К., Юрмилин Г. А., Кошурникова Р.В. Почемучка- М.Педагогика, 1988-382с


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: avtobanka
Просмотров: 5183 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
молодец.

Отличное занятие! Думаю, ребятам понравилось!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог