Программные задачи: формировать представления о диких животных; развивать мелкую моторику рук; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий); развивать умение ориентироваться в пространстве; активизировать словарь: теплый, мягкий заяц, ежик колючий; воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Материалы к занятию: - игрушечный зайчик; - стол; - подносы с «колючками» - прищепками разного цвета; - елочки (разного размера); картинки с ежами разного цвета по количеству детей.
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, какой он: большой, мягкий, теплый. Это что у зайки? Правильно, глазки. Они черные, круглые. А это что? Верно ушки. Они длинные, мягкие. Покажи, где носик? А это что? Верно лапки. Зайчик приглашает нас в лес. А кто живет в лесу? (дети высказываются) Правильно, в лесу живут заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж. Ребятки, в лес мы поедим на поезде. Становитесь друг за другом и поехали. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребятки сидят. Ту-ту-у-у. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. В лесу много деревьев. Какие деревья? (большие и маленькие) - Покажите, большую елочку? Маленькую елочку? - Ребятки, послушайте, кто-то шуршит под елочкой. Давайте по-смотрим. Ой, а под большой елочкой спрятался еж. На лесной опушке, в маленькой избушке Жил веселый ежик Был наш еж не одинок Есть у каждого дружок. Давайте поздороваемся с ежиком, скажем «здравствуй ежик». (дети здороваются) Посмотрите какой ежик. (маленький, колючий) (трогают ежа) Ребятки, хотите поиграть? (приготовили руки) Повстречал, ежонка еж, Здравствуй, братец, Как живешь? (пальчиковая гимнастика) Ребята, а ежик не хочет с нами играть, он почему-то грустный. Давайте спросим, что случилось у ежика - Ежик, а почему ты такой грустный. Еж: Мои друзья – ежата потерялись. Воспитатель: Не огорчайся ежик, мы поможем тебе. Поможем ребятки? Да. Давайте поищем их. (ищем) Ой, я слышу кто-то плачет под елочкой. Пойдемте посмотрим. (идем к елочке) - Ежик, а вот и твои друзья. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет, наверное, они их потеряли. Давайте поможем вернуть колючки ежам. Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят подносы с «колючка¬ми». Но сначала нужно найти поднос такого же цвета, как и еж. Юля, у тебя ежик какого цвета? Юля, иди к столу и найди поднос с колючками такого же цвета. (Дальше выясняю у остальных какого цвета ежи и предлагаю найти поднос с колючками такого же цвета) - Ребятки, колючки мы с вами нашли, давайте их прикрепим к каждому из ежат. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает) Воспитатель: Молодцы, ребята! Ежата говорят вам спасибо. А теперь нам пора в детский сад. Садитесь в поезд, (дети становятся друг за другом), наш поезд отправляется. Вот поезд наш едет. Колеса стучат, А в поезде нашем Ребятки сидят. Вот мы с вами и вернулись в детский сад, в нашу группу.
|