Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект проведения прогулки в средней группе «Кто потерял хвостик?»

СКАЧАТЬ (18.7Kb) 01.02.2015, 08:15
Голованова Светлана Валерьевна
Воспитатель, МБДОУ №114 "Ласточка" г.Кемерово
Конспект проведения прогулки в средней группе
На тему: «Кто потерял хвостик?»
Приоритетные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
      Область «Физическая культура». Цель: повышать двигательную активность детей, формирование навыков  выполнения физических нагрузок. 
     Область «Здоровья». Цель: оздоровление, формирование навыков правильного дыхания на улице в холодную погоду. Закрепить внешние признаки, что человек хорошо погулял и здоров. 
Область «Социализация». Цель: побуждать детей  включаться в совместную деятельность со взрослыми  игровую ситуацию. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарища.
Область «Познания». Цель: провести наблюдение за красотой зимней природы; развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Обогащать словарный запас, активизировать внимание, память. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
Развернутый конспект прогулки
Сегодня, ребята, мы будем любоваться красотой природы. Как замечательно снежком припорошило дорожки. 
Наблюдение
- Ребята, сейчас какое время года?
- Какие изменения происходят в природе?
- Дни стали какими? А ночи?
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
(Наблюдение за снегопадом, показать, как кружатся снежинки в воздухе.)
Действительно, очень красиво на участке. Давайте, вместе вспомним все свойства снега. (Исследуем свойства снега, белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. правило: снег есть нельзя).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед 
На дворе лопатой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Воспитатель чистит снег лопаткой вместе с детьми, и поднимает с земли, пушистый хвостик  зайчика.    
Воспитатель: Что это, ребята? (комочек, снежок, хвостик) Да, это хвостик. Рассмотрите его.                    (Показывает хвостик.) Какой он?  (Белый, пушистый, маленький.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто мог его потерять?  (Дети предполагают.) Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик. Дети строятся по парам и отправляются «в лес», на участок, который символизирует лес.
Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво, кругом сугробы, деревья в снегу.
Словестная игра «Большие и маленькие следы»
В: (Указывает следы на снегу). Посмотрите, чьи-то следы на снегу большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.
Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:
Большие ноги шли по дороге-то-оп, то-оп, то-оп.
Как шли большие ноги, Вика? (отвечает) А у тебя, Саша?  (отвечает)
Теперь говорите вместе со мной быстро и шепотом.
Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.
Как быстро шли твои ножки, Миша? Опрашивает несколько детей.
В: Молодцы хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведи гуляли в лесу. А вот, и они. (За верандой находятся два медведя большой и маленький)
В: Здравствуйте уважаемые медведи! Дети поздоровайтесь.  (здороваются)
В: Скажите, пожалуйста, Вы случайно не теряли хвостик?
М: (Оглядывают себя) Нет, наши хвостики на месте. Посмотрите дети, на месте?
Д: Да.
М: Опишите его.
Д: Описывают хвостик медведя.
В: Что же нам делать, где искать хозяина хвостика?
М: Мы вам поможем, вон за тем деревом пробежал рыжий зверь. Может это его хвостик.
В: Спасибо большое за помощь, до свидание.
Д: Прощаются.
 
Идут дальше к дереву за которым сидит игрушечная лиса.
В: Дети отгадайте загадку и мы узнаем, кто там пробежал:
Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая!
Снег разгребает,
Мышек хватает,
Хвостом следы заметает.
Кто это… (Лиса)
В: Верно  это загадка про лису. А вот и она. Здравствуй уважаемая лисичка. Поскажи пожалуйста ты случайно хвост не теряла?
Л: Добрый день! Даже и не знаю, сейчас посмотрю, мой хвостик на месте. На месте ребята?  (Показывает детям хвост)
Д: Отвечают.
Л: А какой у меня хвост?
Д: Отвечают
В: Милая, лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, кто мог потерять хвостик?
Л: Даже не знаю, но сегодня вон за тем сугробом, с утра, кто-то плачет. Может он знает.
В: Спасибо большое.  До свидание.
Д: Прощаются и благодарят лису.
Идут дальше к сугробу, за которым спрятан заяц.
В: (заглядывает за сугроб) Ой, дети посмотрите, кто это?
Д: Отвечают
В: Зайчик, ты почему плачешь?
З: У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!
В: Не плачь зайка, мы постараемся тебе помочь, утром мы отправились в лес, и по дороге нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика. Каким цветом у него шубка?  (отвечают) А каким цветом хвостик который мы нашли? (отвечают)  Такой хвостик может быть у зайчика? (отвечают)
З: Точно это мой хвостик. Как хорошо, что вы его нашли! Спасибо вам большое. И настроение моё стало замечательным, и я теперь хочу играть и веселиться. Ребята, а давайте с вами поиграем.
 
Подвижная игра «Заинька»
Зайка беленький сидит (садится на корточки)
 И ушами шевелит (руками изображают)
Вот так, вот так, (показывают, как ушами шевелит)
Зайке холодно сидеть (потирают руки и прихлопывают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп  (затем встают)
Надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать гладят, (подпрыгивают на двух ногах)
Скок-скок-скок-скок
Надо зайке поскакать!
После игры ребята прощаются с зайчиком.
В: Зайке мы помогли, вернув ему хвостик. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращаются на игровую площадку.
В: Но на последок давайте хорошенько подвигаемся.
Организованная физкультурная разминка
«Кто быстрее» - бег до ориентира.
Делятся на две команды
Индивидуальная работа
Развитие движений  (бег, прыж­ки, кидание снежков в цель).
 
Список литературы:
1.Кобзева, Александрова, Холодова: Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа - Учитель, 2013 г.
2.Александрова, Холодова: Сезонные прогулочные карты. Зима. Средняя группа. ФГОС ДО-Учитель, 2014 г.
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Svetlana11282
Просмотров: 2413 | Загрузок: 46 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Спасибо за интересный конспект. Все знакомо, и хорошо сведено в одно занятие. Обязательно возьму на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал