Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия для детей старшей группы "Здравствуй, лес, дремучий лес"

СКАЧАТЬ (48.0 Kb) 10.02.2014, 20:11
Шмелева Светлана Викторовна
Воспитатель, МБДОУ №15 "Ручеёк"
Ход занятияПедагог: Ребята, вы верите в чудеса?
Сегодня утром нас кто-то решил удивить. Посмотрите, что я утром увидела у себя на столе. Показываю корзиночку с веточкой.
Смотрите, здесь написано: «Угощайтесь». Какие вкусные орешки! У меня орешек с клубничкой, а у вас?
Кто-то находит записку. Читаем: «Мы приглашаем вас в зимний лес. Вас ждут интересные встречи. Белка и зайка».
- Ну что ж, ребята, не будем задерживаться. Надо отправляться в путь. На чем сейчас можем добраться до леса? Ответы.
Лошадка – самый надежный и безопасный транспорт для нас и для леса.
- Ой, ребята, кто-то к нам бежит, торопиться.
Цок, цок, кто бежит
Быстро по дорожке.
Цок, цок, высоко
Поднимая ножки.
Вы, ребята, отгадайте
Трудную загадку:
Это в гости к нам спешит
Добрая лошадка.
(Звучит музыка. Забегает лошадка.)
Педагог: Усаживайтесь ребята, поудобнее и в добрый путь! (Звучит музыка. Доезжаем да леса.)
Спасибо тебе, добрая лошадка.
- Ребята, прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (высказывания детей: не шуметь, не лазить по деревьям, не ломать ветки и т. д.) Молодцы! (Обобщаю ответы.)
- А вы раньше были в лесу? Что такое лес? Кто главный в лесу? Какие деревья там растут? (Дети называют разновидности леса.)
Педагог: Каждый лес по-своему красив, а для чего нам нужны леса? (Ответы.)
Ребята, а посмотрите, в какой лес нас пригласили Белка и Зайка. (Ответы.)
Как тихо в хвойном лесу, кажется, будто здесь никого нет. Ой, что это? (Следы.)
Как вы думаете, кто здесь пробегал? Да вот и сам Зайчик бежит.
Заяц: «Здравствуйте, ребята, это я вас поджидал, бегал, петлял».
- А почему ты петлял? Ребята, что еще спасает зайцев от врагов? (Ответы.)
А чем ты зайка, зимой питаешься? (Шорох. Зайка прячется. Появляется белка.)
Белка: «Я увидела вас с высокой ели, здравствуйте, ребята! Зайка, не бойся меня, это я, Белка»
- Белочка, а как тебе живется в зимнем лесу? (Белка рассказывает о себе в стихотворной форме.)
Дети, а что вы знаете о жизни белки в лесу? (Ответы.)
Как люди называют зайчика, а Белку, почему?(высказывания детей)
- Ребята, я услышала, как кто-то пискнул. (Появляется и исчезает мышка.)
Мышка нас испугалась и убежала. Как здесь интересно? А кого еще можно встретить в зимнем лесу? А каких лесных животных не встретишь зимой? Почему?
Ребята, давайте подумаем, как животные приспособились к жизни в лесу.
(Составляем «пищевую цепочку». Объясняю, что мышке нужна травка.) А зайчик чем зимой питается? (Ответы.) Эти животные травоядные. А каких животных называют хищниками? Почему?(на лису тоже есть охотники, более крупные хищники, в лесу на нее может напасть волк). А волку никто не страшен, кроме охотника с ружьем.
Все в природе не случайно, все взаимосвязано и подчинено разумному порядку. В начале каждой пищевой цепочки – растительный корм, а в конце – крупные хищники.
Человек не должен вмешиваться в жизнь леса, может только помогать. Кто помогает животным леса в зимнее время? Как?

(Физминутка)

(Обращаю внимание на сломанную ветку.) Что это за ветка? Как вы догадались? Чем отличается ель от других деревьев?
Педагог: Ребята, да на этом дереве какая-то птица сидит: (Рассказы детей о клесте.) Почему именно зимой эта птица живет в наших лесах?
Ребята, а вы не задумывались, почему ели всегда зеленые? (Ответы.)
Мне, кажется, елочка нам хочет что-то сказать. (Садимся на пенечки. Звучит музыка. Дети слушают в записи «Быль елочке.»
Переход к началу инсценировки экологической сказки «Зимняя сказка волшебного леса». В конце спектакля приглашаем елочку к себе в детский сад.)
- Елочка, не грусти, мы заберем тебя в наш детский сад и долго будем тобой любоваться.
- Ребята, на елочке осталась шишка. А в шишке много семян. Давайте весной посадим эти семена, и у нас вырастут новые маленькие елочки!
- Белочка и Зайчик, нам было очень хорошо в вашем доме. Мы вас тоже угощаем и говорим спасибо за подарки. Нам пора прощаться со сказочным лесом:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
Выборочный анализ (вопрос-ответ) :
1. О чем мы сегодня с вами беседовали?
2. А что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: QWERTY
Просмотров: 2462 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог