Утнюхина Резидя Исмагиловна, Сафиуллина Файруза Накиповна, Гайнутдинова Альмир Равилевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад №95 «Балкыш», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Конспект занятия по непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Ряба»
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм). Развивающие. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности. Воспитательные. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность». Оборудование и материалы: Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка - образец. Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки. Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками. Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).
Ход занятия: 1. Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности - С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем - поглаживают веки глаз) - С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки) - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) - С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем) - С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку). 2. Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности: (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку). - Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка). - Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование). - А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький, пушистый. - Какого он цвета? – (Желтый). - Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко). - А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи). А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). А как курочка клюет зернышки? (Имитация). Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка. Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки). Игра «Цыплята и кошка». «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко- ко - ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите. Шли мы по дорожке, встретили мы кошку. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу! (Дети убегают от кошки, она их ловит). 3. Практический этап: реализация намеченного плана действий, - Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы! «Курочка – красавица, у меня жила, Ах, какая умница курица была! Соберет ребяток, сядет у ворот. Сказочку расскажет, песенку споет». - Курочке понравилось с вами играть, и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте. (Можно зажигать свечку) - Свечка зажигается, сказка начинается. 4. Показ кукольного театра «Курочка ряба». «Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое, расписное. Дед бил – бил, не разбил Баба била- била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям). - Куд - куда, куд - куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки) Плачут, плачут день и ночь! Кто же сможет им помочь?» - Поможем, ребята, деду с бабушкой? 5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации. - Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали. - Какого цвета краски у вас? - Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками). - Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички. - Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу. - Для получения другого цвета, возьмите другую печатку. Действия детей. (Похвалить детей). 6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности. - Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!» - Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо. (Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз).
Список использованной литературы 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа, - г. Волгоград: «Учитель», 2011.
|