Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей «Наши пернатые друзья» для старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 04.11.2014, 17:45
Жердева Инна Александровна
Воспитатель, ГБОУ ООШ №19 с/п "Детский сад "Аист",г.Новокуйбышевск Самарской области
Тема недели: «Птицы».

Тема занятия: «Наши пернатые друзья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие игровой деятельности».

Цели:
-Продолжать учить детей проводить простейшие опыты;
-Обобщить и систематизировать представления о птицах, их внешним строением, образом жизни птиц, их значением для человека и для всей природы;
-Познакомить со свойствами пера;
-Воспитывать у детей познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к птицам;
-Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
-Формировать у детей чувство благодарности;
-Активизировать речь детей, обогащая ее новыми словами. Учить понимать их значение.

Материалы и оборудование: изображения птиц, карточки с рисунками клювов и лапок разных птиц, кормушки;
Для опытов: перья птиц, баночки с водой, листы картона (намазанные свечкой).

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением птиц; проведение опытов; загадывание загадок.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о птицах, наблюдения на прогулках за поведением птиц.

Ход занятия

1.Организационный момент.
-Кто из вас, глядя на летящих птиц, не мечтал так же взлететь в небо и свободно паря, любоваться нашей землей?
Наверно многие. А почему мы с вами не умеем летать? (У нас нет крыльев).

2.Беседа.
-Верно. Но не только поэтому. Рассмотрим внешний вид птицы.
Обратите внимание на то, как птица приспособлена к полету: форма тела обтекаемая, чтобы воздух «скользил», на тормозя полета. Сама птица легкая.
Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
-Перья-отличительная черта птиц. Ни у каких других животных они не встречаются. Для чего нужны перья птицам? (Они защищают птицу от холода, от повреждений. Это одежда для птиц).
-Перья помогают птицам летать. Посмотрите какие они разные.
Все тело покрывают короткие покровные перья. На крыльях растут длинные маховые перья. Благодаря им птица летает, они формируют крыло.
Давайте рассмотрим перо (всем детям раздаем перья).
-На что похоже перышко? На деревце: в центре большой ствол, а от него отходят веточки.

3.Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1. (легкость пера)
Подбросим перышко в воздух. Оно медленно кружась оседает на пол. Перышко легкое, невесомое. Перышко не делает птицу тяжелой.
Опыт №2. (смачиваемость пера)
Опускаем перо в воду. Вода стекает, перо остается сухим.
Берем картон сухой, намазанный свечкой. С намазанного свечой картона вода стекает.
-Свои перья птицы покрывают особым веществом. Они смазывают каждое перышко. Поэтому перья даже под дождем не намокают, вода стекает с них.
Птичка заботится о своих перышках, тек же, как и мы заботимся о своей одежде. Птицы могут служить нам примером аккуратности. Каждый день птицы вычищают клювом соринки из перьев, смазывают перышки, поэтому выглядят всегда очень опрятными, красивыми.
-Какие части тела у птиц не покрыты перьями? (клюв и лапки).
-Для чего нужен клюв? (ими птицы кормятся, строят гнездо, чистят перышки).
-А для чего лапки? (лапки помогают двигаться по земле или воде, держаться за веточки деревьев).
-По форме клюва и строению лапок можно многое узнать о ее хозяине.

4. Игровая деятельность:
Д/игра «У кого какой клюв и лапы?
Воспитатель показывает птицу - орла, воробья, цаплю, утку, дятла - дети находят картинки с изображением ее клюва и лапок. Объясняют свой выбор.
Игра «Орел и птички»
Дети (птички) встают в круг. В центре водящий-орел (с завязанными глазами).
«Во зеленом во лесочке
На высоком на дубочке
Птицы весело поют.
Птицы желуди клюют.
Вдруг в дали орел летит.
Птички в страхе замолчали,
Больше песни петь не стали…»
Орел хлопает в ладоши, птички замолкают.
Орел дотрагивается до ребенка, тот изображает голос птицы. Орел угадывает.
5.Продолжение работы по теме.
-Птицы радуют нас своими песнями, своей красотой. А какое еще значение в природе имеют птицы? (птицы съедают вредных насекомых. Без них гусеницы, жуки, короеды погубили бы наши поля, сады и леса).
6. Д/игра «Назови птицу»
-А каких еще вы знаете птиц?
Загадки о птицах.
7. Продолжение работы по теме.
-Птицы могут служить нам примером благодарности. Скоро наступит тяжелое время для птиц. Зимой трудно отыскать себе корм. Мы должны помогать птицам, устраивать кормушки, подкармливать их. Вот такие кормушки можно сделать вместе с родителями дома. (Показ разных видов кормушек).
-Если вы хотите, чтобы у вас появился маленький крылатый друг синичка повесьте за окошком кусочек сала. Пройдёт совсем немного времени, и синичка привыкнет к вам. Она станет прилетать каждый день. В благодарность за вашу заботу синичка будет радовать вас звонкой веселой песней, а весной и летом они станут верными защитниками растений от вредных насекомых, сохранят нам урожай плодов.
Птицы умеют быть благодарными, постараемся и мы не забывать тех, кто делает нам добро.

8.Рисование.
Предложить детям нарисовать наших пернатый друзей.

9.Рефлексия.
-А как вы понимаете слово «благодарность»? (ответы детей)


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: солнце
Просмотров: 3124 | Загрузок: 105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Инна Александровна, спасибо за представленный материал. Очень интересное, познавательное занятие, очень ценное в экологическом плане.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог