ЦЕЛЬ: Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.
Материалы и оборудование: Костюм Медведя, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, два больших таза с песком, вода.
Предварительная работа: игры с песком, чтение сказки «Маша и Медведь».
Воспитатель: Все садитесь рядком Поиграем ладком Приготовьте ушки, глазки. Начинаем нашу сказку Я сегодня в сад пришла, Мишку- ревушку нашла. Мишка плакал возле сада: «В детский сад хочу, к ребятам!» (слова Автора) (Медведь заходит с ревом у-у-у) .
Воспитатель: Что, Мишенька, случилось? Почему ты так плачешь? Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет) Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут». - А вы правда мне поможете? Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся. Ребенок (читает стихотворение): Мишка, Мишка! Лежебока! Спал ты долго и глубоко. Зиму целую проспал. И на елку не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался. Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька, Медведь! (Валентин Берестов) Воспитатель: Видишь, сколько интересного происходит у нас в детском саду. Конечно, мы тебе поможем. -Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? Дети дружно: «Нарисовать, купить, слепить,...» Воспитатель: А чтобы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песка. Бабушка поставит их в волшебную печку и они превратятся в настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем. Давайте подойдем к столам и посмотрим, все ли у нас есть для лепки. Проверяем: (песок, формочки, доски, салфетки, (дети пытаются лепить, пирожки рассыпаются) Дети: Пирожки не получаются. Воспитатель: Почему? Дети: Песок рассыпается. Воспитатель: Из чего состоит песок? Дети: Из маленьких песчинок. Воспитатель: -Как нам соединить их? Дети:-Добавить воду. (добавляют воду) Воспитатель: -Песок стал мокрый, песчинки не рассыпаются. Давайте слепим пирожки. (дружно лепят). Воспитатель: - Из какого песка можно лепить? Из сухого или мокрого, сырого? Дети:-Сырого. Воспитатель:-Как получить сырой песок? -Дети: Добавить воду. Воспитатель:- А теперь мальчики будут изображать «сухие песчинки», а девочки-«капельки воды». Встаем в круг, соединяем песок. Вот какой получился большой пирог! Давайте водить хоровод! Как для Маши и для Миши Испекли мы пирожок. Вот такой ширины, вот такой ужины, Вот такой вышины, вот такой нижины. Из песочка и водички бабушке и дедушке! Дети и воспитатель: Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи. Мы всегда помочь рады!
|