Сегодня: 25.05.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия "ЗКР. Заук С" Средняя группа

10.05.2019, 17:25
Карлагина Марина Михайловна
Воспитатель, МБДОУ детский сад № 24
Конспект занятия по звуковой культуре речи (средняя группа ).
Тема: Знакомство со звуком С.
Автор: М. М. Карлагина
Программное содержание
Цели :
1.Познакомить детей со звуком С и буквой С. Учить произносить звук С
изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.
2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.
4.Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
5.Развивать воображение, память, внимание.
6.Развивать связную речь, ее выразительность.
7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа: самокат, колесо, оса, солнышко, насос.
Формы организации:
- фронтальная работа,
- индивидуальная работа.
Методические приемы:
1.Художественное слово.
2.Физминутка «Насос».
3.Пальчиковые игры «Компот», «Солнышко».
4.Словарная работа:
- обогащение словарного запаса,
- активизация словаря.
5.Поисково – исследовательская деятельность.
6.Использование игр по формированию лексико – грамматического строя речи:
- «Назови ласково»,
- «Кто больше?», (нахождение предметов с заданным звуком С),
7.Использование элементов театрализации (кукла Мишутка).
8.Использование наглядности:
- предметные картинки,
- аудиозапись «Физзарядка», «Звук «Ой»», «Логопедическое упражнение»;
-Видеоролик «Умачка» «Звук «С»»
9.Беседа.
10.Создание проблемной ситуации.
Оборудование :
1.Предметные картинки : Паровозик с буквой «С», предметные картинки начинающиеся с «С» и другие картинки начинающиеся с других звуков. ( на каждого ребёнка).
2.Кукла Мишутка.
3. Монитор.
4. Магнитофон.
5.Флэшки.
6. Игрушечный самокат.

Организационный момент:
Дети заходят в группу под музыку, встают в круг и идут по кругу.
Девочка встаёт в круг показывает детям движения. Дети повторяют за ней. Ход занятия:
Вдруг издалека доносится чье – то жалобное хныканье: «Ой – ой – ой, ай – ай – ай…»(аудиозапись). Дети стоят в кругу.
В: Дети, вы слышите, кто – то плачет? Посмотрим, может кому – то нужна наша помощь? (Дети ищут кто плачет, по группе).
В:Смотрите –воспитатель надевает на руку куклу-Мишку.
В:Как тебя зовут малыш и почему ты плачешь?
М:Я – а – а, Мишутка, а плачу, потому что мне больно.
В: Что же у тебя болит, Мишутка? -кукла не отвечает.
В: У тебя носик болит? – кукла не отвечает.
В: У тебя ушко болит? – не отвечает.
В: У тебя лапка болит? – но Мишутка молчит.
В: «Дети, спросите, пожалуйста, что же у Мишутки болит?» (дети обращаются к кукле с вопросом и Мишутка отвечает:«У меня щека болит»)
В: «Дети, спросим у Мишутки, что случилось?»
Рассказ Мишутки:
Я катался в лесу на самокате и нечаянно колесом наехал на куст с осиным гнездом. Осы рассердились и начали меня кусать. И теперь у меня щека распухла и болит. Скажите, ребята, а вы падали с самоката, когда учились кататься? (ответы детей ). А я не знаю, что мне делать, как вернуться домой, колесо у самоката спустилось. Вы поможете мне накачать колесо? (ответы детей ).

Физминутка « Насос » ( дети стоят полукругом ).
М; Спасибо вам , мальчишки и девчонки, за помощь. Уф, я так устал и пить хочется. А вы хотите пить? Давайте вместе сварим вкусный компот!
Пальчиковая игра « Компот » ( проводится сидя на ковре ).
- Будем мы компот варить, ( большим пальцем правой руки делаем круговые движения по ладошке левой руки ).
- Фруктов нужно много, вот! ( прижимаем к ладошке мизинчик )
- Будем сливу мы крошить, ( безымянный пальчик )
- Будем ананас рубить. ( средний пальчик )
- Апельсин отдаст нам сок ( указательный пальчик )
- И положим сахарок! ( пальцы прижаты к ладошке, большой пальчик смотрит вверх ).
М :Дети, я хочу Вам что-то показать .Хотите посмотреть!
Д:Да. Присаживаются на стулья и смотрят видеоролик «Умачка. Звук «С»»
М : Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Какие слова со звуком «С» вы запомнили? Поднимите руку, кто запомнил. ( индивидуальный опрос детей).
М :Дети, какие вы веселые, дружные! А вам нравится играть? Сейчас мы с вами поиграем в мою любимую игру. Проводится игра « Найди картинку с буквой С» ( Дети садятся за столы. Мишутка проверяет правильность подбора картинок. Индивидуальный опрос).
М: Вы так хорошо отвечаете, так четко, красиво произносите слова, так много знаете и умеете. А я еще маленький и многого не умею и не знаю. Дети, я хочу научиться говорить ласковые слова. Вы мне поможете? ( ответы детей ).
Игра «Назови ласково». Дети подходят к столу и берут 1 предметную картинку ( картинки все на звук с), встают в круг и называют ласково. Например: «У меня солнце. Я назову ласково « солнышко»».

М: Вы так хорошо отвечаете, так четко произносите слова со звуком «С». А я еще маленький, не умею произносить звук «С», получается у меня «Ф», научите меня?
Д: ДА. (Дети присаживаются на ковёр). Включается аудиозапись чистоговорка ( дети повторяют и проговаривают )
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - не поймали карася.
Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все.
Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся - вот поймать бы карася!
Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са - отгадайте, где оса.
Са-са-са: на столе оса.
Су-су-су: не боимся мы осу.
Сы-сы-сы: жало остро у осы.
Се-се-се: киселя дадим осе.
М: Спасибо вам , дети! Я научился произносить звук «С» чётко, правильно. Послушайте: СА-СА-СО-СО
Мне от этого хорошо и тепло, как – будто светит солнышко! И я хочу подарить вам свою любимую игру. Дети встают, стоят в кругу.
Пальчиковая игра « Солнышко » :
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
М: Я рад, что у меня такие умные, добрые, веселые друзья! А мне пора домой и на прощание я хочу подарить вам раскраску « Солнышко» ( дарит детям раскраски ). Пусть оно вас всегда согревает и напоминает обо мне. Дети, а как же я поеду? Ведь на самокате спустилось колесо. Вы поможете мне его накачать? ( ответы детей ).
Физминутка « Насос » и Мишутка уезжает на самокате.
Итог занятия.
В: Дети, с каким звуком мы с вами сегодня познакомились? Правильно, со звуком С. Мишутке очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво произносили слова со звуком С. Назовите предметы, в названии которых есть этот звук. Молодцы!


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: 89501565763
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.05.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал