Автор: Одинцова Елена Анатольевна. Место работы: МДОУ №18 г. Новодвинска. Должность: воспитатель. Возраст: 6-7лет.
Конспект НОД Тема: Познавательная игра для детей подготовительной группы «Знатоки». Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Тип: интегрированное. Возраст детей: 6-7лет. Форма организации: игра. Задачи: • Закрепить знание о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелётные, домашние); формировать умение обосновывать свой ответ • Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умения выполнять движения быстро, красиво, развивать быстроту и ловкость. • Развивать умение работать в команде, умение сотрудничать. Оборудование и материалы: Набор карточек с изображением объектов живой и неживой природы, перелётных и зимующих птиц, картинки домашних птиц. Картинка пингвина и курицы. Два набора разрезных картинок с изображение птиц. Два белых листа и два карандаша. Строительный материал (кубики) Гимнастические палки, обручи. Ход НОД: Педагог: Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести игру «Знатоки». Соревноваться будут две команды (дети делятся на две команды). А тема нашей сегодняшней игры «Птицы». Поэтому и название ваших команд должно быть связано с птицами (команды придумывают название и выбирают капитанов команд). Капитаны представляют свои команды. Педагог: Вы уже много знаете о птицах. Поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать удачи! Отвечать нужно громко, чтобы все слышали и только по поднятой руке. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетончик в виде птички. Внимание, внимание наша игра начинается! Задание 1. «Бывает или не бывает». Послушайте вопросы, и ответьте бывает такое или нет (педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают сидя на ковре ). 1) Может ли дятел жить на лугу? 2) Может ли клёст жить в березовой роще? 3) Бывает ли так, что в гнезде зимой птенчики? 4) Бывает ли так, что в январе воробей птенцов кормит? 5) Бывает ли так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают? 6) Зимой ласточки летают? Задание 2. «Живая и неживая природа». Соревнования команд. Из предложенных картинок, которые лежат в конце зала на полу, первая команда выбирает объекты живой природы, вторая – объекты неживой природы. До картинок игроки передвигаются по гимнастической палке. Возвращаясь к своей команде, игрок кладёт принесённую картинку в свой обруч. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Задание 3. «Кто последний назовет птицу». Дети, сидя на ковре, по очереди называют птиц. Побеждает команда, которая последней назовет птицу. Задание 4. «Зимующие – перелётные». Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на ковре в конце зала, первая команда должна выбрать перелетных птиц, а вторая команда зимующих птиц (в картинки кроме зимующих и перелетных птиц положить домашних птиц). До картинок игроки должны передвигаться, перепрыгивая из обруча в обруч. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание. Задание 5. «Накорми птиц». Каждой команде дается лист бумаги и карандаш. Нарисовать чем питаются птицы. После того, как команды нарисовали. Игроки по очереди называют то, что нарисовали. Задание 6. Подвижная игра «Улетаю – не улетают». Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка закончилась, педагог показывает птицу. Если это зимующая птица - дети останавливаются, если это перелётная птица – дети «летают», кружатся по залу. Задание 7. «Построй скворечник». Детям предлагается построить скворечник из строительного материала (деревянные кубики). Побеждает команда, которая построит, не только быстро, но и красивый и надёжный скворечник. Задание 8. Игра» Кто они – мы не скажем, а что делают, покажем». Каждой команде даётся одна картинка и изображением птицы (пингвин и курица). Дети должны изобразить повадки птицы, а команда соперника должна отгадать, что это за птица. Задание 9. «Собери птицу» Соревнование команд. Каждой команде в конверте дается картинка птицы, разрезанной на части (по принципу пазла). Дети должны из предложенных частей, собрать целую картину птицы. И назвать эту птицу. В конце занятии идёт подсчет жетонов у каждой команды, подводятся итоги, и называется, победившая команда.
|