Пашкульская Марина Викторовна Воспитатель МБДОУ №125 «Ладушки» г.Мурманск
НОД конспект занятия для детей 4-5 лет по познавательному развитию.
Программные задачи: продолжать знакомство детей с предметами быта, их внешним видом, способом использования, назначением этих предметов. Воспитывать аккуратность, умение использовать эти предметы по назначению. Ввести новое понятие щетина.
Материал к занятию: телефонная трубка, щетки зубные большая и маленькая, щетка обувная, щетка одежная, чемоданчик, поросенок Хрюша (игрушка), Мойдодыр.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости собирался прийти наш друг Хрюша. Но что-то он задерживается. Звучит музыка. Воспитатель вносит Хрюшу. Он весь грязный. Хрюша: здравствуйте, ребята. В-ль: здравствуй, Хрюша, что с тобой случилось? Хрюша рассказывает шепотом наклонившись к воспитателю. Все понятно! Ребята, Хрюша просит прощения за то, что опоздал и пришел такой грязный к нам в гости. Но с ним, ребята, случилась беда. Я расскажу вам, ребята, что же случилось с Хрюшей. Послушайте внимательно. Использую прием разрешения проблемных ситуаций. Решил Хрюша прийти к нам в гости не с пустыми руками, а принести подарок. А за подарком надо было идти далеко в лес, где живет старший брат Хрюши Пятачок. Погода в лесу была прекрасная. Небо голубое, ярко светило солнышко. На деревьях щебетали птицы. Заслушался Хрюша, засмотрелся на птичек, да и не заметил, как поскользнулся и упал в грязную лужицу. Солнышко-то весной пригревает, и снег в лесу начал таять, вот и появились в лесу лужицы. Очень расстроился Хрюша, что так получилось. Что теперь ему делать, ребята? Как помочь Хрюше? Ответы детей. Дети пытаются найти выход из создавшейся ситуации. В-ль: Ребята, я предлагаю позвонить одному моему хорошему другу. Алло! Здравствуйте! Нам с ребятами очень срочно нужна Ваша помощь. Спасибо! Уже выезжает! Не волнуйся Хрюша, все будет хорошо. Правда, ребята.
Стук в дверь. Входит Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я - великий умывальник! Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник И мочалок командир! Кому здесь нужна моя помощь? Дети: Нам! Мойдодыр: А что случилось с Хрюшей? Ответы детей. Дети объясняют Мойдодыру, что случилось с Хрюшей. Мойдодыр: Все понятно. Конечно, ребята я вам помогу. Вот вам волшебный чемоданчик. В нем вы найдете все, что вам необходимо. А мне надо идти. Извините, пожалуйста. Моей помощи ждут другие дети. До свидания, ребята! (Дети: до свидания) В-ль: Но прежде чем мы откроем чемоданчик, предлагаю провести физминутку. Физминутка. Вот под елочкой зеленой (Встали.) Скачут весело вороны: (Прыгаем.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) В-ль: ребята, откроем чемоданчик. Что же там лежит интересно? Воспитатель достает зубную щетку. В-ль: что это? Ответы детей. В-ль: вот сейчас мы этой щеткой и почистим одежду Хрюши. Согласны, ребята? Ответы детей. В-ль: почему нельзя? Для чего она нужна? Какая щетка? А это что? (дети: волоски) Какие волоски у щетки? Эти волоски, ребята, называются щетина. А если бы щетина была длинная и жесткая, удобно ли было бы чистить зубы? Для чего нужна длинная ручка? Ответы детей. Правильно, ребята. Это зубная щетка. Она нужна, что бы ухаживать за зубами, что бы они всегда были крепкими и здоровыми. Есть детские щетки и щетки для взрослых. Что бы зубы были белыми Нам зубную щетку сделали. С выгнутою спинкою С мягкою щетинкою. Что же еще лежит в волшебном чемоданчике? Воспитатель достает обувную щетку. Тогда эта щетка точно подойдет для того, чтобы почистить одежду Хрюши! Ответы детей. В-ль: Почему нет? Она же большая, ею удобно чистить. Потрогайте. Какая щетка? Какая у нее щетина? Для чего нужна эта щетка? Ответы детей. Если затрудняются подвести детей к пониманию для чего нужна обувная щетка. Зубы мы чистим для того, что бы они были крепкими и здоровыми. А обувь чистим для чего? Ответы детей. В-ль: Правильно! Молодцы, ребята. Но, что же нам делать? Чем почистить одежду Хрюши? И Мойдодыр ушел, не у кого спросить. А может посмотреть в чемоданчике, вдруг там, еще что-то осталось? Воспитатель достает одежную щетку. В-ль: да, здесь лежит еще одна щетка. А эта щетка подойдет? Её можно использовать для чистки одежды? Какая у нее щетина, потрогайте. Для чего этой щетке нужна мягкая и длинная щетина? Посмотрите. Воспитатель начинает чистить одежду Хрюши. В-ль: Посмотрите, как ложится щетина на одежду Хрюши и не вытащит ни одной ниточки, потому, что она мягкая. Воспитатель показывает, как надо чистить одежду.Можно использовать еще одну «грязную» вещь. В-ль: Ребята, зачем надо чистить одежду? Вот мы и нашли чудо-щетку для одежды. Давайте теперь вычистим костюм Хрюши . Дети с воспитателем чистят одежду Хрюши. В-ль: Ну вот, ребята теперь Хрюша снова стал чистым и аккуратным Этой щеткой чищу брюки, Этой щеткой - башмаки, Этой щеткой чищу зубы Все три щетки мне нужны! Да, ребята, все эти щетки необходимы человеку, что бы быть здоровыми, чистыми и опрятными. А сейчас нарисуем Хрюше щетки, чтобы он не забыл, какая щетка и для чего нужна. Воспитатель предлагает детям рисунки с нарисованными элементами щеток. Дети дорисовывают. В-ль: Вот сколько щеток вы нарисовали ,ребята! И все они используются по-разному. Пусть эти рисунки будут подарком для Хрюши. Хрюша: спасибо, ребята за подарок. У меня для вас тоже есть сюрприз! Хрюша дарит воздушные шары, предварительно спрятанные за небольшой ширмой. Дети благодарят Хрюшу.
|