План–конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности «Щетки» в младшей группе
(17.2 Kb)
| 09.02.2014, 10:34 |
Быченко Наталья Викторовна |
Воспитатель детского сада, Краснодарский край город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14 |
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности младшая группа Тема: «Щетки»
Воспитатель Быченко Наталья Викторовна Краснодарский край город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Задачи: Образовательные: учить рисовать ворс щетки путём проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш, наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие. Оборудование: Цветные карандаши, бумага с изображением основания щетки. Ход занятия I. Рассказ воспитателя «Сегодня с утра пораньше явились ко мне в гости мартышки и давай в прятки играть. Такие смешные! Одна в рукав пальто спряталась да и выпала оттуда, другая на шкаф забралась, третья,Фиса , за половой щеткой в углу кухни притаилась. А водила Айфоня, известная трусишка. Прибежала она на кухню искать, а Фиса в это время пошевелилась, и половая щетка прямо на Айфоню поехала. Айфоня видит — ползет на него что-то и как закричит с перепугу: — Что это?! Кто это?! Оно меня сейчас съест! — и под табуретку забилась со страха. Прибежали все мартышки на кухню, уставились на щетку: — А правда, что это такое? Очень я удивилась. — Это щетка, — говорю, — вы разве не знаете? Я этой щеткой пол подметаю. — Не знаем, — отвечают, — у нас дома щеток нет. Мы пол хвостиками подметаем. Принесла я разные щетки, показываю. Эта — зубы чистить, эта — для обуви, эта — для одежды. Очень мартышкам щетки понравились, даже глаза у них загорелись. Тут Айфоня из-под табуретки голос подала: — Я тоже такую хочу, но не для пола, а для одежды. Я ею свою шкурку чистить буду, чтобы блестела! — А я, — Чап говорит, самая рассудительная, — для зубов хочу, чтобы зубы всегда здоровые и крепкие были. — И мне щетку, и мне щетку! — закричали остальные мартышки. — Ну, знаете, — говорю, — я вам столько щеток не сделаю Пойдемте в детский сад, попросим у ребят помощи». II. Постановка цели занятия Воспитатель спрашивает, хотят ли дети доставить мартышкам радость и сделать им много разных щеток. Затем выясняет, умеют ли они рисовать щетки, хотят ли научиться этому, и предлагает показать, как это делается. III. Показ способов рисования Показ способов рисования осуществляется после того, как дети рассмотрят несколько щеток разного назначения. Каждому ребенку воспитатель дает листы бумаги с нарисованным основанием той щетки, которую хочет «сде¬лать» малыш, и показывает, как изобразить ее ворс. iV. Самостоятельная работа детей Наблюдая за работой детей, воспитатель от своего лица побуждает их делать у щеток густой и ровный ворс («Иначе мартышкам будет неудобно пользоваться щеткой»). Когда рисунки будут готовы, одна из мартышек может обратиться к воспитателю с просьбой научить её пользо¬ваться какой-нибудь из щеток, например зубной. Педагог спрашивает остальных мартышек, умеют ли они пользоваться этой щеткой, и выясняет, что не умеют. V. Игровое упражнение «Почистим зубы» Воспитатель просит одного из детей принести свою зубную щетку, пустой стаканчик для полоскания рта и показать и рассказать мартышкам, как нужно чистить зубы. Затем педагог предлагает всем детям или с помощью предметов-заместителей, или без них «почистить мартышкам зубы», расчесать шубку», «почистить обувь» и пр. VI. Итог НОД По окончании игры воспитатель звонит маме мартышек сообщает, что ее малыши научились в детском саду пользоваться разными щетками. Мама приезжает и забирает своих мартышек. Дети дарят своим друзьям сделанные для них щетки.
|
Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Анна
|
Просмотров: 1030 | Загрузок: 57
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|