Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние шубки зверей"

СКАЧАТЬ (36.0 Kb) 22.01.2014, 21:51
Барабанова Светлана Евгеньевна
воспитатель, СП "Детский сад №33 "Дружная семейка"" ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
1.    Продолжать расширять и углублять представления детей о диких животных. («Познание»)
2.    Обогащать сенсорный опыт детей, освоение общепринятых эталонов. Развивать исследовательские  умения, направленные на выделение свойств предметов, умение описывать качества меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый). («Познание», «Коммуникация»)
3.    Продолжать знакомить с приемом закрашивания поверхности методом «тычка» («Художественное творчество»)
4.    Способствовать проявлению заботливого отношения к диким животным, формировать желание оказывать посильную помощь сказочным героям в совместной с педагогом деятельности. («Социализация»)
Предварительная работа: беседы об изменениях, происходящих в жизни диких животных осенью, чтение рассказов о диких животных, рассматривание альбомов «Дикие животные».
Демонстрационный материал: коробочка с кусочками меха, картинки  диких животных.
Раздаточный материал: силуэты животных (белки, лисы, зайца), гуашевые краски, жесткие кисти, баночки для воды, салфетки по количеству детей.
Методические приемы:  сюрпризный момент, беседа с детьми, решение проблемной ситуации.
Логика образовательной деятельности
Дети сидят на ковре.
В группе появляется воспитатель с венком из осенних листьев.
- Ребята, посмотрите, какой красивый венок. Он необычный, как только я одену его на голову, то сразу превращусь в Осень.
- Скажите, что происходит осенью в природе?
-  Ребята, а что изменилось в одежде людей?
 - Я вам предлагаю надеть теплые вещи и отправиться гулять в осенний лес.
Дети вместе с воспитателем имитируют, что «надевают теплые вещи и отправляются в лес».
Вот мы на дорожку вышли,
Поднимая ноги выше.
Мы ходили на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
- Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Давайте узнаем что там?
Дети по-очереди засовывают руки в коробочку и  пытаются на ощупь угадать, что в ней лежит. Затем воспитатель  достаёт кусочки меха из коробочки.
- Давайте их получше рассмотрим.
Дети трогают, гладят кусочки меха, рассматривают их, делают вывод о том, что он мягкий, пушистый, теплый, красивый.
- Таким мехом и покрыто тело животных, поэтому зимой им тепло и мороза они не боятся.  А в  нашем лесу случилась вот такая история.
    На лесной полянке жили -были белочка Леночка, лисичка Лариска, зайчик Кузя. Жили, не тужили, между собой дружили. И вот однажды осенью проснулись они утром, а у них пропали шубки. Мерзнут бедные зверушки вот и поросят они нас помочь им.
- Надо сделать доброе дело. Что же придумать, где взять новые шубки для зверей? Поможем им, ребята?
Дети  пытаются решить проблемную ситуацию.
-  Чтобы шубки для белочек, зайчиков и лисичек получились пушистые, мы их будем рисовать с помощью приема «тычка». Посмотрите, как это делается. Я беру вот эту волшебную кисть, опускаю в краску и начинаю выполнять тычки.
Детям предлагают выбрать силуэты лисичек, белочек и зайчиков.
Упражнение – разминка с кисточкой:
Кисточку возьмем вот так:                  (Руки опираются на локоть, кисточку
                                                             держать тремя пальцами, выше 
                                                              металлической части)               
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх- вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получиться у нас!
После этого дети приступают к работе и закрашивают силуэты животных. Педагог оказывает детям индивидуальную помощь: с кем-то повторяет названия цветов, с кем-то уточняет технику выполнения приема «тычка».
По окончании организуется выставка детских работ.
- Какие же вы молодцы,  ребята! Какие красивые шубки зверятам нарисовали. Помогли лесным жителям. Пора возвращаться нам в группу.
Вот мы на дорожку вышли,
Поднимая ноги выше.
Мы ходили на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.

Список источников:
Н.В. Нищева - Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Ланочка
Просмотров: 2250 | Загрузок: 109 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
МОЛОДЕЦ

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог