Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


План-конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Корова с теленком в гостях у ребят».

12.11.2013, 23:16
Евженко Наталья Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 с.Большая Черниговка - Детский сад "Светлячок"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во 2 младшей группе

Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят».
(познавательно – речевое развитие)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация»
Задачи:
1) расширить представление детей о домашних животных – корове и теленке, особенностями их поведения и питании («Познание»)
2) развитие диалогической речи, побуждать детей к умению рассказывания стихотворения вместе с воспитателем («Коммуникация»)
3) совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (« Физическое развитие»)
4) привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений («Чтение художественной литературы»)
5) побуждать детей объединяться на основе интереса к игре («Социализация»)

Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: показ и рассматривание макетов дома, сарая, игрушек коров.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, рассказывание стихотворения , составление небольших описательных рассказов

Материалы и оборудование: игрушки коровы и теленка, макеты дома, сарая, фланелеграф, сюжетные картинки

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкульминутка, пальчиковая гимнастика
Чтение художественной литературы
Рассказывание, разучивание

Коммуникативная
Беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, составление небольших описательных рассказов

Игровая
Сюрпризный момент
Д/И «Назови домашнее животное»


Логика образовательной деятельности

1 Создание игровой мотивации «Приход бабушки Варварушки».
Воспитатель, одетый в костюм хозяйки подворья бабушки Варварушки ( далее бабушка Варварушка) входит в группу, здоровается с детьми и предлагает им подойти к макету домика и подворья, посмотреть и назвать домашних животных, живущих у нее во дворе, отгадав загадки. Дети здороваются, слушают, подходят, рассматривают игрушки, называют домашних животных. Детьми приняты условия для дальнейшей работы
2 Отгадывание загадок.
Бабушки Варварушка загадывает детям загадки о домашних животных. Получив ответ детей, выставляет отгаданное животное – игрушку на макет подворья. Воспитатель спрашивает детей : Как зовут детеныша того или иного животного? Дети разгадывают загадки, принимают участие в Д/И, называя детенышей домашних животных.
2 Сюрпризный момент «Появление коровы».
Раздается мычание коровы, и воспитатель, взяв в руки игрушку коровы Буренушки показывая ее детям, выставляет ее на подворье.
Дети заинтересованы появлением коровы.
3 Беседа о корове.
Бабушка Варварушка присаживается на стул, рядом с макетом подворья и, организуя детей в круг, проводит беседу: - Где живет корова? Какого она размера? Какого цвета у нее шерсть? Что дает корова людям? Чем питается корова? Кто пасет коров на лугу? Дети подходят к бабушке Варварушке, образовав круг, отвечают на вопросы.
4 Громкое чтение русской народной потешки «Рано - рано поутру…»
Бабушка Варварушка читает потешку, выставляя иллюстрации потешки на фланелеграф. После прочтения, предлагает детям рассмотреть получившуюся картинку, повторить потешку совместно с бабушкой Варварушкой. Дети слушают потешку, рассматривают иллюстрации на фланелеграфе, проговаривают потешку за бабушкой Варварушкой.
5 Игровая ситуация. Беседа «Детеныш коровы».
Раздается тихое мычание теленка, и бабушка Варварушка выставляет на подворье рядом с коровой игрушку теленка, спрашивая у детей: Как зовут детеныша коровы? Какой он? Что любит кушать? Где пасется? Дети наблюдают, отвечают на вопросы.
6 Проведение физкультминутки.
Бабушка Варварушка предлагает детям провести физкульминутку «У коровы есть ребенок…», проговаривая текст и показывая движения. Дети откликаются на просьбу, выполняют движения по тексту.
7 Рассказывание стихотворений, беседа.
Бабушка Варварушка благодарит детей, спрашивает у них: Какие стихотворения знают ребята про коров, телят… Обращает внимание на корову с теленком, стоящих на подворье и «слушающих» чтение стихов. Раздается громкое мычание коровы и тихое теленка. Бабушка Варварушка сообщает детям о том, что таким образом корова и теленок благодарят детей за интересное чтение стихов, но им пора возвращаться в сарай – кушать сено, пить воду. Бабушка Варварушка предлагает двум детям поместить игрушки коровы и теленка в сарай (закрепляя название) Ребята вспоминают, рассказывают стихотворения.
8 Проведение пальчиковой гимнастики «Коровушки»
Воспитатель сообщает детям о том, что бабушка Варварушка пошла доить корову, и предлагает девочкам и мальчикам поиграть в пальчиковую гимнастику «Коровушки». Девочки повторяют имитационные движения дойки коровы, мальчики – игры на дудочке.
9 Итог. Угощение молоком детей.
Воспитатель имитирует движение доставания молока в ведерке из макета сарая, показывает детям ведерко с молоком, предлагает им попробовать молоко от коровы, разлив его в бокалы. Пьют молоко, благодарят корову.

Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят»
(познавательно – речевое развитие)
Дидактический материал к плану – конспекту:
1 Загадки
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я ...(коза)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
2 Русская народная потешка «Рано - рано поутру…»
Рано - рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком -
Нас напоишь молочком.

3 Физкультминутка «У коровы есть ребенок…»
У коровы есть ребенок Показать рожки пальцами.
Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах
А зовут его теленок, Развести руки в стороны, изобразить удивление.
Брык – брык, скок – скок. Показать, как бодается теленок, прыжки на двух ногах.

4 Пальчиковая гимнастика « Коровушки»
Стадо слышите, идет? Дети топают ногами на месте
Выходите из ворот, девочки. Девочки шагают на месте
У коров круглы рога Показываем рожки
Надоите молочка, девочки. Делаем движения, как будто доим корову
кулачки сжаты
За работу пастушку дайте сыру, мальчики имитируют игру на дудочке.
Творожку.


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Королевна
Просмотров: 6534 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Наталья Николаевна, НОД достаточно интересная. В ходе дети не сидят на месте, передвигаются по группе. Интересные загадки. Маленьким детям это интересно.Успехов Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог