Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Поможем маме курочке найти цыплят».

10.03.2014, 21:59
Евженко Наталья Николаевна
воспитатель, СП ГБОУ СОШ №1 с.Большая Черниговка - Детский сад "Светлячок" Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
во 2 младшей группе

Тема: «Поможем маме курочке найти цыплят».
( художественно – эстетическое развитие)

1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература»

1. Задачи:
1) Закрепить знание цвета (желтый), продолжать знакомить с домашней птицей (курицей) и их детенышами (цыплятами), особенностями их поведения. («Познание»).
2) Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру; способствовать умению детей имитировать оперение птицы, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. («Художественное творчество»).
3) Объяснить детям на примере курочки и цыплят, что нужно делать, если потерялся на улице («Безопасность»)
4) Развитие интереса к запоминанию небольшого стихотворения («Художественная литература»)
5) Формирование умения вслушиваться в звучание слов («Коммуникация»)
3.Методы и приемы:
- практические: сюрпризный момент, п/игра , создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.
- словесные: беседа, чтение стихотворения
4. Материалы и оборудование: игрушки: курочка, (можно игрушки би – ба – бо), фланелеграф, сюжетные картинки с изображением курицы и цыплят, кисточки, альбомные листы, салфетки – по количеству детей, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая

5. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Коммуникативная Беседа, вопросы к детям
Игровая Игровая ситуация, сюрпризный момент, П/И «Лиса и цыплята»
Продуктивная Рисование
Музыкально – художественная Инсценировка песенки «Вышла курочка гулять»

6. Логика образовательной деятельности

1 Сюрпризный момент «Появление курочки».
Стук в дверь, входит курочка ( мягкая игрушка или игрушка би – ба – бо). Воспитатель обращает внимание детей на то, что курочка грустная. Дети наблюдают, педагог привлекает внимание воспитанников к дальнейшему образовательному процессу
2 Предлагает ребятам инсценировать песенку «Вышла курочка гулять…». Раздает маски - шапочки, помогая одевать их детям
Дети откликаются на просьбу, надев маски – шапочки инсценируют песенку под музыку, имитируют действия цыплят. Развитие музыкального слуха, выполнение движений согласно тексту
3 Беседа об основных правилах безопасности.
Воспитатель берет на себя роль курочки. Курочка сообщает детям о своей беде: цыплята ее не слушали и потерялись. Воспитатель задает вопросы воспитанникам: - С кем можно гулять на улице ребятам? – Почему нельзя убегать от родителей? К кому нужно обратиться на улице, если потерялся? Закрепить с детьми названия улиц, на которых они живут.
4. Проблемная ситуация «Как помочь курочке».
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски цыплят , предложив курочке помощь детей
Отвечают на вопросы. Называют названия улиц, на которых живут. Дети предлагают свою помощь
Закрепить знания о правилах безопасности, формирование желания прийти на помощь
5 Дидактическая игра
Воспитатель вносит Д/И «Назови мам и детенышей», показывает их детям. Принимают активное участие в игре, называя мам и их детенышей. Заинтересованность детей
6 Беседа.
Дойдя до последней иллюстрации (курочка с цыплятами) воспитатель задает детям вопросы: - Какие детки у курочки мамы по цвету? - А если их потрогать, погладить, то какие они? Дети предлагают варианты ответа.
Закрепление цвета с детьми, характерных особенностей цыплят (величину, качество оперения)
7 Продуктивная деятельность.
Предлагает присесть за столы, обращая внимание на листочки с нарисованными на них контурами белых цыплят. Предлагает детям взять в руки кисточки, напомнив об умении правильно держать кисточку. Показывает способ наложения краски на бумагу. Предлагает промыть кисточки. Спрашивает у детей: - чего не хватает у нарисованных цыплят, чтобы они могли бегать, смотреть?
Предлагает дорисовать лапки, глаза и клюв тонкой кисточкой коричневого цвета. Присаживаются за столы, показывают в воздухе кисточкой способ рисования тычком. Берут на кисть желтую краску и раскрашивают контур цыплят. Ответы детей. Прорисовывают аккуратно детали тонкой кисточкой. Развитие техники рисования тычком
8 Проведение П/И ««Лиса и цыплята»
Курочка благодарит детей, предлагает поиграть в П/И, напомнив правила игры. Дети участвуют в игре, закрепляя умение действовать по сигналу воспитателя развитие физических качеств, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.
9 Итог. Выставка детских работ.
Рассматривание детских работ. Совместное обсуждение: - Чья работа понравилась больше? Принимают активное участие в рассматривании рисунков Мотивация на творчество

Дидактический материал к плану – конспекту:
1 Слушание песенки с инсценировкой.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите, Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!

Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
«Грозит» пальчиком.
Присесть и «грести лапками».
Показываем, какого жука съели.
Показать длинного червяка- руки в стороны.
Наклоняемся, руки отводим назад.

2 Дидактическая игра «Назови мам и детенышей»

3 П/И « Лиса и цыплята»
Из числа играющих детей выбирается «лиса», а остальные дети — «цыплята». В начале игры роль лисы может исполнить воспитатель. Дети-«цыплята» стоят на скамейках, пеньках, плоских камешках или им отводится «домик» за проведенной на игровом поле чертой. «Лиса» бегает в игровом поле. Дождавшись, когда «лиса» отбежит в дальний угол, «цыплята» спрыгивают со своих мест вниз или пересекают линию «домика» и передвигаются по игровому полю, прыгая на двух ногах. Они стараются не удаляться далеко от «домика». При приближении лисы «цыплята» стараются быстрее забраться на свои места или пересечь линию «домика». Но их передвижения ограничены прыжками, а «лиса» может бежать. Пойманных «цыплят» она уводит в свой угол (в свою «нору»), а затем продолжается игра.
После того, как «лиса» поймает 4—6 цыплят, воспитатель возвращает пойманных «цыплят» в игру, а «лису» меняет.

Используемая литература:
1. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет.- М.: Рипол Классик, 2008.- 256с.
2. http://muzruk2011.jimdo.com/
3. http://logoportal.ru


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: Королевна
Просмотров: 3672 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Молодец!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог