Образовательные области: «Познание».
Тема: «В зимнем лесу».
Раздел: «ФЭМП».
Цель: - развивать наблюдательность, речь, пространственное представление.
- закреплять способ счета до 4-х;
- развивать умение выделять свойство предмета;
- познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат.
Наглядность: раздаточный материал - елочки, зайчики, цифры 4, квадрат зеленого
цвета, карточки с елочками.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Что скажем гостям?
- Ребята, хотите отправиться в зимний лес?
- На чем поедем в зимний лес?
- Приехали мы с вами куда? |
Приветствуют гостей.
Проявляют желание отправиться в зимний лес.
- На лыжах.
- В зимний лес. |
Организационно-поисковый |
- А что в лесу растет?
- Сколько елочек?(обращаю внимание детей на доску, где выложены 4 елочки)
- А как узнать сколько елочек?
- Вспомним правило, как будем считать?
- Приготовим все указательный пальчик, считаем.
- Сколько всего елочек?
- Какой цифрой обозначим количество елочек?
- Молодцы!
Предлагаю сесть на свои рабочие места.
- Что у нас есть на столах?
- Как узнать сколько елочек?
- Как будем считать?
- Сосчитаем.
- Сколько всего елочек?
Спрашиваю 2-3 детей.
- Молодцы ребята.
- Какой цифрой обозначим количество елочек?
- Ребята, а кто к нам прискакал?
- Зайчики спрятались под каждой елочкой (выкладываю под каждой елочкой зайчика).
- Елочка-зайчик, елочка – зайчик, елочка – зайчик, елочка-зайчик.
- И к ребятам прискакали зайчики и хотят спрятаться под каждую елочку.
- Будем выкладывать зайчиков на нижнюю полоску слева на право.
- Сколько всего зайчиков?
- Сосчитаем?
- Значит зайчиков столько же сколько и елочек. Проверим?
- Елочка- зайчик, елочка-зайчик, елочка-зайчик, елочка-зайчик, значит зайчиков столько же сколько и елочек.
- Какой цифрой обозначим зайчиков?
- Молодцы, ребята я вас приглашаю на поляну, а вы уже не ребята, а зайчики.
Игра «Зайка серенький».
- А мы теперь уже не зайки, а ребята. |
- Ёлочки.
- Много.
Дети отвечают на вопрос: - Надо сосчитать.
- Я буду считать правой рукой, слева направо, касаясь каждого предмета один раз.
- Одна елочка, две, три, четыре всего четыре елочки.
- Всего четыре елочки.
- Цифрой 4.
Садятся за столы.
Готовят рабочее место.
- Елочки.
- Надо сосчитать.
Рассказывают правило счета.
- Всего 4 елочки.
- Цифрой 4. Обозначают количество елочек.
- Зайчики
Внимательно смотрят на доску.
Дети выкладывают зайцев на нижнюю полоску слева направо, под каждую елочку.
- Четыре.
Считают количество.
Проверяют.
- Цифрой четыре.
Повторяют движения игры.
|
Рефлексивно-корригирующий |
- Зайчата для ребят приготовили еще одно задание, хотите узнать?
- Интересно ребята, что это за фигура?
- А квадрат по цвету, какой?
- Как узнать, что это фигура квадрат, хотите?
- Поставим указательный пальчик на угол квадрата, пальчик бежит, бежит остановка, уголок, пальчик бежит, бежит остановка уголок, пальчик бежит, бежит остановка уголок.
- Сколько углов у квадрата?
- Сосчитаем?
- Один уголок, два, три, четыре всего четыре уголка.
- Сколько углов у квадрата?
- И поэтому эту фигуру зовут как?
- И зайка вам говорит, что вы молодцы, справились с заданием.
- Ребята, хотите рассказать гостям, что мы сегодня делали? |
Проявляют интерес.
- Квадрат.
- Зеленый.
Проявляют желание узнать.
Исследуют квадрат.
Считают углы у квадрата.
Отвечают на вопросы:
- Всего четыре угла.
- Квадрат.
Рассказывают гостям о полученных знаниях. |
Ожидаемый результат:
Знать: Правила счета.
Иметь: Представление о способах счета.
Уметь: Считать до 4-х,обозначать количество предметов цифрой.
|