«Мои заботливые помощники» (игровая ситуация во второй младшей группе)
Ф.И.О.: Жижина Светлана Михайловна. Должность: воспитатель. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Задачи образовательных областей: Познание: Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит тело»); знакомить с частями тела человека, их назначением; закрепить понятие «один - много»; ввести понятие правой и левой стороны; развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать элементарные связи. Здоровье: Подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле; воспитывать навыки культурной гигиены. Социализация: Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию на тему «Уход за телом». Коммуникация: Обогащать словарь детей: человек, люди, руки, ноги, тело, глаза, нос, рот, щеки, губы, волосы; осваивать элементарные навыки речевого этикета; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; учить слушать небольшой рассказ и отвечать на вопросы, составлять рассказ описательный о частях тела человека и их назначении. Труд: Поощрять желание участвовать в труде взрослых. Художественное творчество: Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к аппликации; вызвать чувство радости от сделанной работы. Музыка: Развивать умение соотносить свои движения со словами песни; развивать эмоциональность и образность. Художественное творчество: Развивать интерес к рисованию; учить детей находить недостающие элементы в рисунке и правильно их дорисовывать. Физическая культура: Совершенствовать двигательную активность, выполняя физкультминутку. Художественная литература: Учить детей слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы. Задачи развития интегративных качеств: «Физически развитый»: Формировать потребность в двигательной активности младших дошкольников; способствовать формированию интереса к участию в совместных играх. «Любознательный, активный»: Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместных играх; способствовать развитию личного интереса к своему телу, назначению частей тела; формировать умение и желание участвовать в обсуждениях. «Эмоционально отзывчивый»: Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Учить в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. «Способный управлять своим поведением»: Учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; учить совместно действовать в подвижных играх, соблюдать правила игры; учить спокойно общаться, без крика; учить говорить здравствуйте и до свидания гостям; способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: Способствовать установлению простейших связей между предметами; - Формировать умение делать простейшие обобщения. «Имеющий первичные представления об обществе, мире, природе»: Закрепить знание о частях тела человека и их назначении. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Формировать навыки организованного поведения в детском саду; учить слушать и понимать заданный вопрос, не перебивая взрослого. Материал: изображения на плакате крота и человека; белый халат доктора, кукла, рисунки с изображением человека на каждого ребенка, карандаши, угощение для детей - сок. Ход игровой ситуации. Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Вике, и Насте, и Софье. - А как можно назвать Настю? Кто она? (человек). - А Андрей кто? (человек). И я человек. - Все вместе - мы люди! - Когда один - называют «человек», когда много - «люди»! - А сейчас, ребятки, послушайте рассказ. «Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. (Вы помните, что крот слепой?) Встретились крот и человек, разговорились. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, червяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмечают твой ум, силу, смелость и трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень хочется узнать, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может на птицу? А может, на меня, на крота? Рассмеялся человек и отвечает: «Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слушай». И человек рассказал кроту о себе». Воспитатель предлагает ребятам рассказать о себе - человеке. - Я человек. У меня есть две руки, две ноги, тело, голова. На голове у меня есть волосы, два ушка, два глаза, нос, рот, щечки. Я умею разговаривать. У меня есть имя- Софья (ребенок говорит и показывает на себе части тела). - Вика, а если бы ты встретилась с кротом, что бы ты рассказала о себе? (ответ ребенка). - Ребята, посмотрите на эту картинку (человека и крота), кто здесь изображен? (ответы: крот, человек). - Скажите, а крот кто? (животное). - А человек отличается от животного? А чем? (это человек, а это животное, у человека руки и ноги, а у крота лапы; человек ходит на двух ногах, а крот ползает на четырех лапах, у крота есть хвост, а у человека нет; крот живет под землей, а человек на земле; у человека есть имя, умеет разговаривать). - Молодцы, ребята! - А сейчас мы с вами сделаем зарядку! Физкультминутка «Зарядка» (движения показывает ребенок) Малыши, малыши (Дети маршируют) Раз, два, три, раз , два, три (пот-ся) Дружные ребятки. Потянитесь дружно. Малыши, малыши Раз, два, три, раз, два, три, Вышли на зарядку. Закаляться нужно. Припев: Припев: Вот так, вот так -/-/-/-/ Вышли на зарядку. Закаляться нужно. Раз, два, три, раз, два, три, Припев:-/-/-/- Сели и привстали. Ноги крепче стали. Раз, два, три, раз, два, три, Ноги крепче стали. (пружинки) В это время воспитатель переодевается в наряд доктора и приходит к ребятам с куклой в руках. - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (доктор). - Правильно, я доктор, а кукла Катя мой пациент. У нее заболела рука. Но у нас, у людей, две руки. Как же узнать какая рука заболела у Кати? Давайте познакомимся с нашими руками, ногами, глазами и ушами, и узнаем? Как они называются (воспитатель говорит и показывает, встав к детям спиной и глядя на них через плечо). - Это правая рука. Покажите правую руку. Это правая нога. - Вы заметили, что правая рука и правая нога находится с одной стороны тела? И все, что находится на этой стороне, называется («правый»). Аналогичная работа проходит с левой стороной. - Ну вот мы и разобрались, теперь я смогу помочь Кате. - Ребятки, а кукла принесла вам свои рисунки. Они лежат у вас на столе. Но, когда она их рисовала, то упустила некоторые детали. Посмотрите На рисунок, чего не хватает у человечка? (глаз, носа, рта). Давайте дорисуем (художественное творчество). - Спасибо, дети, вы молодцы. А теперь, давайте расскажем кукле, для чего нам нужны ручки? (играть, кушать, рисовать, держать, хлопать). А ноги? (бегать, прыгать, ходить). - Как много для нас делают руки, ноги – наши заботливые помощники. - А вы как помогаете им? (чтобы ручки были чистыми моем их, надеваем варежки, чтоб не мерзли; моем ножки и все тело). - А сейчас давайте споем потешку о том, как мы ухаживаем за собой! «Водичка, водичка умой мое личико, Чтобы глазки блестели, (движения по тексту) Чтобы щечки розовели, Чтоб смеялся роток и кусался зубок». - Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? Чем мы сегодня занимались?
Список использованной литературы. 1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. – М.,2004. 2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. – М., 2004. 3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни малышей. – М., 2008. 4. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. – Воронеж, 2001. 5. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СПб., 1997.
|