Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Здоровье


Оздоровительная программа для воспитателей по физическому развитию «Радуга здоровья» дошкольный возраст

СКАЧАТЬ (68.8 Kb) 10.02.2013, 14:00
Калинина Юлия Александровна
зам. зав. по ВМР, МБДОУ "Детский сад №56"
Оздоровительная программа
для воспитателей
по физическому развитию
«Радуга здоровья»
дошкольный возраст

Калинина Ю.А. зам. зав. по ВМР 1 квалификационной категории
Мясникова Л.С. воспитатель 2 квалификационной категории
Пономарёва Р.Л. воспитатель 2 квалификационной категории
Раборовская Г.В. воспитатель 2 квалификационной категории
Старцева О.В. воспитатель 2 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Пермский край, г. Березники

Пояснительная записка.
Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Н.М. Амосов.

Охрана и укрепление здоровья детей является важнейшей задачей дошкольного учреждения с момента создания системы дошкольного образования.
Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребёнка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы воспитательно-образовательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательном учреждении в настоящее время приобретает особую актуальность. Мы считаем, что комплексный подход предполагает:
1. Научно-методическое обоснование оздоровительной программы.
2. Использование для оздоровления детей только хорошо изученных, апробированных в практике профилактических методик.
3. Индивидуальный подход к каждому ребёнку – учёт и соблюдение имеющихся противопоказании и сроков медотводов.
4. Чёткую организацию оздоровительных мероприятии.
5. Организацию и проведение контроля.
6. Ежегодную оценку эффективности оздоровления.

В нашем детском саду одна из главных задач – это обеспечение конституционного права каждого ребёнка на охрану его жизни и здоровья, поэтому, мы создали проблемную группу «Модель сохранения здоровья дошкольника», в рамках которой разработали «Модель двигательного режима детей в дошкольном учреждении» на все возрастные группы и «План закаливающих мероприятий для детей» с учётом сезона: весенний, летний, осенний, зимний период. В план закаливающих мероприятий подобрали разнообразные мероприятия, которые помогут нам совместно с родителями в оздоровлении детей.

Анализ литературы по вопросам оздоровления и нормативных актов, регламентирующих оздоровительную работу в ДОУ, позволяет определить основные мероприятия этого раздела оздоровительной программы:
Закаливание, игровой самомассаж, физиотерапевтические мероприятия, медикаментозные средства, направленные на повышение неспецифической резистентности организма.
Среди закаливающих мероприятии наиболее часто использовали влажные обтирания, контрастные воздушные и контрастные ножные ванны. Известно, что целью закаливания организма детей, проживающих в условиях умеренного климата, является не адаптация их к холоду, а формирование живой и адекватной реакции организма, в первую очередь его терморегулирующей системы, на постоянно изменяющиеся условия внешней среды. С этой точки зрения оптимальным видом закаливания считаем круглогодичные занятия спортом на свежем воздухе.
Мероприятия, направленные на повышение защитных сил организма, являются важным и обязательным разделом нашего проекта «Радуга здоровья» так как свидетельствует снижение заболеваемости.
Используя в работе оздоровительную программу «Радуга здоровья» (2008 – 2010 год), разработанную педагогами детского сада (включающая в себя модель двигательного режима, планы закаливания и оздоровления детей на разные периоды времени года) свидетельствует о снижении заболеваемости детей в детском саду, что показывает сравнительный анализ пропущенных одним ребёнком д.дней по заболеваемости, о снижении количества детей часто болеющих.

Всего детей Количество пропущенных д.дней одним ребёнком ДЧБ
2008-2009 91 4,6 7
2009-2010 95 4,7 3
2010-2011 94 3,8 1

Это ещё раз свидетельствует о необходимости комплексного подхода к организации оздоровительной работы.
Первоочередная задача наша – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребёнка, к которым относятся:
• Индивидуальный подход к ребёнку с учётом состояния его здоровья и уровня психического развития.
• Доброжелательное отношение к детям, проведение всех мероприятий на положительном эмоциональном фоне.
• Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (в т.ч. оптимальный температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице).
• Рациональное питание с заменой продуктов-аллергенов детям-аллергикам.
• Оздоровительные мероприятия в рамках режима дня с соблюдением методов (в т.ч. закаливание с использованием схем и методик).
• Физкультурные мероприятия с соблюдением медограничении и сроков методтводов.
• Мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма (фито- и физиотерапия, медикаментозные средства).
Наша задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.
Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательном учреждении в настоящее время приобретает особую актуальность.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Здоровье | Добавил: bagira0975
Просмотров: 1931 | Загрузок: 190 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог