АННОТАЦИЯ
В начале учебного занятия проводится мотивация и совместное целеполагание, определяется связь между новой и предыдущей темой. Далее проводится актуализация знаний учащихся по изучаемой теме путем беседы и работы у доски.
Большую часть учебного занятия занимает изучение нового материала. В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделяется развитию познавательного интереса учащихся. Как основное сопровождение изучаемого материала на уроке используется ИКТ, что позволяет хорошо усвоить новый материал.
Приводится множество примеров из жизни, касающихся темы учебного занятия. Учащиеся отвечают на вопросы, работают с карточками, решают задачу и разгадывают ребусы.
В конце занятия проводится рефлексия, выставляются отметки и выдается домашнее задание.
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема учебного занятия: Механизм ценообразования и основы его регулирования
Цели учебного занятия:
- Обучающая - способствовать формированию у учащихся знаний о процессе установления цен на товары и видах цен; выявить зависимость между себестоимостью и ценой товара.
- Воспитательная – способствовать выработке умений мыслить логически; содействовать созданию атмосферы взаимопомощи и доброжелательных отношений в ходе учебного занятия.
- Развивающая - способствовать развитию логического мышления, учить переносить полученные знания в новую ситуацию.
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: мультимедийная презентация урока, конспекты лекций, карточки заданий.
Элементы педагогических технологий: ИКТ, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Внутрипредметные связи: Затраты на производство и реализацию продукции, Кредитно-денежная система.
Межпредметные связи: Обществоведение.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть.
Приветствие учащихся.
Проверка присутствия учащихся.
Проверка готовности к уроку.
- Мотивация деятельности учащихся.
Тема урока - «Ценообразование и виды цен» и ее актуальность.
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Формулировка проблемной ситуации.
Постановка цели учебного занятия.
Задачи учебного занятия.
- Актуализация опорных знаний.
Связь между новой темой и предыдущей темой «Затраты на производство и реализацию продукции».
Работа на доске и опрос по предыдущей теме.
- Сообщение нового материала.
Подача нового материала преподавателем с использованием мультимедийной презентации Power Point:
- Определение цены товара.
- Вопрос учащимся: Кто устанавливает цены на товары?
- Виды цен в Беларуси.
- Фиксированные и предельные цены.
- Вопрос учащимся: На какие товары цены регулируются
государством?
- Перечень регулируемых товаров и услуг.
- Задание с карточками по определению вида цен.
- Вопрос учащимся: Зачем регулирует цены государство?
- Цели государственного регулирования цен.
- Вопрос учащимся: Какие факторы влияют на установление цены?
- Методы ценообразования.
- Задание с карточками по определению влияния различных факторов на изменение цен.
- Стратегии ценообразования.
- Закрепление нового материала.
Решение задачи по определению цены товара.
Блиц-опрос.
Разгадывание ребусов.
Задание учащимся на соответствие.
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Весь текст материала находится в приложенном файле