Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Разное


Методическое пособие "Методика обучения техническим действиям юных дзюдоистов 12-13 лет, с применением специализированных и подвижных игр"

СКАЧАТЬ (22.0 Kb) 07.12.2015, 08:45
Винникова Евгения Валентиновна
тренер-преподаватель по дзюдо, Детская юношеская спортивная школа №1", Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Спортивная борьба является одним из видов спорта, обеспечивающим гармоничное развитие подрастающего поколения и подготовку к труду и защите своей Родины. Спортивной борьбой можно заниматься с младшего школьного и до преклонного возраста.   
В спортивной подготовке юных борцов сложилась ситуация, когда программный материал, методика тренировки и обучения были перенесены с взрослого контингента занимающихся на юношей и детей школьного возраста.
Традиционная практика технической подготовки ориентирована на изучение приемов с постепенным включением их в борьбу и при этом тренеры упускают из виду имеющие большое значение изучение базовых элементов технических действий (стойки, дистанции, передвижения, захваты, освобождения от захватов, тиснения и другие элементарные действия). Они считают, что освоение этих действий борцам происходит само по себе. Чтобы применять технические действия в схватках, нужно сформировать у борцов базовые навыки ведения борьбы, приобрести которые необходимо включением учебных и тренировочных схватках, но в таких условиях навыки у детей формируются медленно и с большим трудом, т.е. монотонно, с большим количеством повторений. Традиционные методы не достаточно полно решают эти проблемы, а вот с помощью игровых методов, возможно. Игровые методы в тренировочном процессе получают все большее распространение в различных видах спорта и спортивной борьбе, в частности.   
Основное противоречие, побудившее начать наше исследование, состояло в том, что в существующей практике начальной подготовки в спортивной борьбе образовалось несоответствие между необходимостью овладения юными дзюдоистами основами ведения единоборства и неэффективностью решения данной задачи на базе строго регламентированных методов обучения, не учитывающих желание детей к игровым формам проявления самодеятельности, к творческому освоению техники и тактики спортивной борьбы.
Проблема исследования заключалась в совершенствовании методики обучения базовым приемам ведения борьбы на этапе начальной подготовки и экспериментальной проверки влияния игрового метода на формирование у юных дзюдоистов необходимого уровня технической подготовленности.   Актуальностью данной работы является то, что одним из самых распространенных приемов в дзюдо для начальной подготовки, являются броски задней подножкой и контрприем от нее. Исследование литературных источников выявило разные варианты выполнения и практически идентичное обучение этому приему. Также было выявлено, что обучение контрприема проводится методом целостного разучивания. Однако при изучении видеоматериалов выяснилось, что выполнение приемов в соревновательной практике выглядит несколько иначе, чем рекомендовано в литературе, что и послужило основанием для разработки новой методики обучения.
Цель исследования: разработка методики обучения техническим действиям с применением специализированных подвижных игр в дзюдо на начальном этапе подготовки.
Исходя, из поставленной цели возникают следующие задачи:        
1. Изучить состояние вопроса по данным литературы и проанализировать  эффективность применения специализированных подвижных игр.
2.Разработать методику применения специализированных подвижных игр.
3. Определить эффективность применения методики и проследить динамику роста.
Обучение броску задняя подножка и контрприем от нее, проходило по трем этапам: 1.просмотрены видеозаписи соревнований с использованием бросков задней подножкой и контрприем от нее; 2.определили опорные точки, они будут одинаковы: захват, шаг вперёд одной ногой, зашагивание за спину второй ногой (мах ногой для контрприема), правильное положение после под ворота, перекидывание, приземление. 3.применение броска на практике.
     Рассмотрим второй этап обучения, самый основной. На этом этапе обучения, для каждой опорной точки, мы используем подводящие упражнения в виде специализированных игр.
Игры в касание за захват:
1-коснуться правой рукой, левого плеча соперника,
2-коснуться левой рукой, правого локтя соперника;
 
1-коснуться правой рукой, левого локтя соперника,
2-коснуться левой рукой, правого плеча соперника;
 
1-коснуться правой рукой, спины соперника с левой стороны сверху,
2-коснуться левой рукой, спины соперника с правой стороны сверху;
Выведение из равновесия в захвате:
Борцы стоят в правостороннем захвате рукав-отворот, и по команде начинают выполнять скручивающие движения руками, сбивая соперника на колени, выигрывает тот, кто останется на ногах; Тоже самое задание в левостороннем захвате и захвате рукав-шея.
С этими же захватами, стоя на одной ноге борцы зацепляются правой (левой) ногой и по команде начинают выполнять маховое движение, назад пытаясь уронить соперника, выигрывает тот, кто не упал.
 
Игры в тиснении:
Борцы стоят напротив друг друга, по команде сближаются и начинают выталкивать за заранее выбранную тренером территорию, чаще всего это квадрат или круг.
Борьба до «третьей точки», по команде борцы выполняют любую технику, кроме бросков с падением, задача остаться на ногах и заставить соперника коснуться ковра любой частью тела.
Игра «перетягивание», она может быть, как личная, так и командная, задача перетянуть своих соперников на свою территорию, заранее подготовленной тренером, проигрывает та команда, в которой останется лишь один игрок.
Подвижные игры с набивным мячом:
«Футбол один на один», борцы становятся друг против друга, по свистку начинают передвигать стопой, набивной мяч весом в 1,5 кг., задача переместить мяч на край ковра соперника. Так же игра может быть и командная.
«Борьба за мяч», борцы становятся на колени друг против друга, по команде начинается борьба за мяч, выигрывает тот, кто отберет мяч и прижмет его, например, к блину от штанги, или за территорию обозначенной тренером.
Также используются и такие подвижные игры, как футбол, волейбол, регби на коленках, регби на ногах, вышибало и т.д.
 
ВЫВОД: Разработанная методика применения специализированных подвижных игр направлена на обучение техническим действиям в учебно-тренировочном процессе. Она заключается в обучении техническим действиям, с использованием игрового метода, изучение которого разделили на три этапа:
1) рассказ, показ;
2) выполнение;
3) применение в борьбе;
В связи с чем, изменилось представление об изучаемых приемах, так как использовали подвижные игры в качестве подводящих упражнений. Потому что применение игровой методики путем включения специализированных подвижных игр, отражает наиболее часто встречающиеся ситуации в борьбе, поэтому обучение с применением подвижных игр способствует повышению координации и результативности использования приемов в борьбе.
Эффективность применения специализированных подвижных игр определялась при обучении техническим действиям. Использование игр в тренировочном процессе дает положительный эффект в отношении непосредственного влияния на специальную физическую и техническую подготовленность занимающихся, о чем свидетельствуют показатели педагогического тестирования и соревновательный процесс. Эффективность разработанной  методики  на  практике, определялась в соревнованиях по борьбе дзюдо (оценивались только броски задней подножкой и контрприема от нее). В ныне действующей программе для ДЮСШ по дзюдо имеется существенный резерв для включения специализированных подвижных игр без ущерба для общего освоения программного материала. Более того, введение игровой методики положительно сказывается на эмоциональном настрое занимающихся, что в свою очередь способствует эффективности освоения учебных программ.


Категория: Разное | Добавил: judo | Теги: Физическая культура
Просмотров: 2311 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог