Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Разное


Статья "Компьютер и физическое здоровье"

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 06.05.2018, 13:21
Чернохатова Марина Геннадьевна
Учитель физической культуры, Средняя общеобразовательная школа № 32 города Таганрога

         1.Актуальность темы.

 21 век.  Век информатизации.  Ещё десять лет назад всеобщая компьютеризация была мечтой многих. Сегодня повсеместное распространение компьютеров приобрело реальность. Результатом сбывшейся мечты стала ранняя компьютеризация детей. Компьютер оказывает многостороннее влияние на человека любого возраста. Влияние интернета на ребёнка проявляется значительно сильнее, чем на взрослого.

В результате электромагнитной радиации появляется раздражительность, усталость, головная боль. Кроме того, повышенный радиационный фон способствует мутации клеток, а значит, увеличивает вероятность развития злокачественных образований. С популяризацией компьютеров частота заболевания близорукостью среди детей увеличилась с 12% до 55%. Эта тревожная диагностика заставляет задуматься. Длительное сидение за компьютером в неизменной позе формирует застойные явления и малоподвижность. Слишком увлечённые компьютером дети начинают отставать в физическом развитии, приобретают сутулость, воспаления и лишние килограммы. Застой внутрисуставных жидкостей формирует остеохондроз. Старческие проблемы с опорно-двигательным аппаратом приобретают молодость и диагностируются у детей школьного возраста. (http://lecheniedetej.ru/zozh/kak-kompyuter-vliyaet.html)  Мнения специалистов расходятся: одни считают, что подросткам 12-16 лет можно сидеть у компьютера около 2-х часов в день.  Другие специалисты считают, что всего около 30 минут.

В широком просторе интернета всех, а особенно детей,  поджидают  ловушки.  Компьютерные игры, бесполезное времяпровождение в социальных сетях, чатах, виртуальная дружба, обмен фотографиями (иногда даже вовсе не своими) приводят к тому, что у ребенка появляются проблемы в общении со сверстниками, он становится замкнутым, снижается интерес к своему внешнему виду.  (http://rebenokzdorov.com/zdorovye/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.html)

Я провела анкетирование учащихся в классах, где я работаю (7-10). Судите сами.

Примерное распределение времени (среднее значение):

Учеба

Выполнение домашнего задания

1ч-1,5ч

Общение по интернету

2,5ч

Просмотр фильмов и видео роликов         

Употребление пищи

1,5ч

Игры или прогулки на воздухе

0,5ч

Сон

Поиск информации для школы (в интернете)

0,5ч

Игры (компьютерные)

3-3,5ч

2. Проблема.

Проблема в том, что дети большую часть суток проводят сидя и что особенно вредно – за компьютером. Из таблицы видно, что наибольшей популярностью пользуются игры. Проблема серьёзная и она существует. По данным Всемирной организации здравоохранения недостаточная физическая активность является одним из основных факторов развития неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет,  риска смерти в мире. (http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs385/ru/)

Большинство из детей неадекватно оценивают состояние своего здоровья, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном организме.

         Двигательный режим - наибольшая вероятность воздействия учителя физкультуры именно на этот аспект.

3. Цель моей  деятельности.

 Считаю своей целью стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни.  Увеличение времени подвижных игр и уменьшение компьютерных, т.е. повышение двигательной активности учащихся.

4. Пути решения.

Для достижения результата я работаю по следующим направлениям:

А) Разнообразить уроки физической культуры, а именно включить больше практических знаний.

Б) Заинтересовать и организовать работу на больших переменах.

В) Привлекать к совместным занятиям с детьми взрослое население, родителей.

Г) Использовать компьютерное общение с целью популяризации здорового образа жизни.

5. Содержание. 

В ходе уроков  мы проходим следующие  разделы:

 «Коррекция фигуры», в котором содержатся сведения о строении мужского и женского организма, их различии. Основные мышечные группы, их биомеханическая работа, изменения под влиянием занятий спортом.

Раздел «Здоровая семья» включает занятия с родителями и детьми, анкетирование  и тематические занятия с родителями, с приглашением медработников, ставшими традиционными соревнования «Всей семьей на старт», «Вместе с папой».

Раздел «Самодиагностика» содержит описания причин возникновения некоторых болей  или болезней, их  симптомы и методы профилактики. Знакомство с некоторыми   методиками  диагностики  собственного организма. Расшифровка основных анализов. Системы наблюдения за собственным состоянием.

Раздел «Культура современной медицины» знакомит с современными методами лечения некоторых распространенных заболеваний, качеством медицинского обслуживания, перечнем медицинских услуг.

Раздел «Народная медицина» содержит  методы  лечения  некоторых заболеваний  средствами народной медицины. Описание и  свойства  лечебных трав, растений, основные рецепты приготовления.

Раздел «Питание» знакомит с основами правильного питания; раздельным питанием, диетическим, спортивным  и вегетарианским. Перечень витаминов, их роль в жизни человека, содержание в продуктах питания. Симптомы нехватки витаминов и минеральных веществ. Качество  еды и питья, польза и вред продуктов питания, биохимические добавки. Расщепление и  усвоение белков, жиров и углеводов.

Раздел «Травматизм и основы массажа» знакомит с основами массажа, его видами, техникой выполнения массажа при болях различной локализации и некоторых заболеваниях, причинами возникновения болевых ощущений, методами профилактики и лечения.

Совместно с центром «Спорт» я организовала игру «Мой рекорд»  в школе, для желающих получить билет в кино.  Всем знакома картина, когда на переменах дети носятся «как угорелые»; конечно дежурные учителя строго это запрещают. Конечно, им хочется побегать,  что же им еще делать, ведь они сидят по 40 минут 5-7 уроков? У нас в школе после 3-его и 4-ого уроков (перемена 15 и 20 минут) все желающие собираются в спортзал. Каждый месяц определенное упражнение: приседания, сгибание разгибание рук, подтягивания, бег по ступенькам, вращение обруча, прыжки на скакалке…Упражнение на месяц выбирается на совете физоргов, который проходит раз в неделю. Мы с помощниками фиксируем результаты, в конце месяца победители попадают на доску «достижений» и получают приз.

 С инициаторами (бывшими спортсменами и моими учениками) мы организовали в Таганроге Клуб Любителей Бега, в который приглашаем заниматься всех желающих, независимо от возрастов. Среди наших участников есть и бабушки с внуками, и родители с детьми. Это здорово объединяет людей разных поколений и разных интересов, это и хорошая пропаганда здорового образа жизни среди населения. Мы проводим городские и областные пробеги, о нас печатают в прессе и показывали ролик по телевидению. Кроме этого, каждое воскресенье (в любую погоду), мы проводим «воскресный пробег» в парке «Горького».  Дистанция 5км Участники набирают очки,- чем больше стартов и лучше время, тем больше очков. Победителям достаются слоты на престижные пробеги в Краснодаре, Сочи, Волгограде, Москве (куда решим ехать).

На сайте КЛБ «Легенда» мы постоянно размещаем информацию о тренировках, пробегах, соревнованиях, а также различную полезную информацию.

         6. Результаты.

Увеличилось количество детей, принимающих участие в школьных соревнованиях, да и само количество соревнований тоже. За прошедший год учащиеся школы (общее количество 321 человек) приняли участие в 21 спортивном мероприятии городского, областного и всероссийского уровней.

В школе начала работать секция легкой атлетики. Параллельно с этим увеличилось количество детей, посещающих спортивные секции вне школы.  12 человек стали заниматься в секции легкой атлетики в СДЮСШОР № 13, 6 человек – борьбой, 5 человек – регби, 3 – гимнастикой, 8- футболом, 4 –боевым самбо. Постоянными членами нашего клуба стали 12 человек, (подписчиками гораздо больше).  В прошедшем году мы провели два областных пробега и выезжали на забеги в Москве, Краснодаре, Сочи, а также на пробеги Ростовской области.

В школе, совместно с родителями были проведены   4 семейные программы: «Вместе с папой», «Мамина помощница», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я –  дружная  семья». В результате такой работы   родители активнее стали принимать участие в конкурсах,  оказывать помощь в подготовке общешкольных мероприятий  (изготовление костюмов, реквизита). Такая форма работы стала уже традицией в школе.

          Учащихся 8 – 11 классов выступили с агитбригадами («Мы – за здоровый образ жизни», Не оборви свою песню»).

В рамках фестиваля «Здоровые истины» была проведена ученическая конференция «Питание – здоровье – жизнь». Конференция проводилась для обучающихся 7 – 11 классов. В работе  конференции приняли участие 118 человек). С докладами и исследовательскими проектами выступили 23 человека. На конференции учащиеся представили работы о вреде энергетических напитков; исследование о  влиянии чипсов на здоровье подростка; о рациональном питании  и влиянии питания на здоровье человека.

          Снизилось количество учащихся, освобожденных от уроков физкультуры по состоянию здоровья. А освобожденные учащиеся теперь с большим желанием посещают уроки и принимают активное участие в обсуждении, в помощи учителю, а также по желанию выполняют разминочные упражнения.

Двигательная активность ребят  повысилась. И они стали отдавать себе отчет в том, что и зачем им нужно. Теперь они знают и с успехом используют на практике полученные знания,- последнее и определяет значимость предмета.



Категория: Разное | Добавил: bagirablack | Теги: физическая активность, компьютер, физическое здоровье
Просмотров: 1236 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог