Учитель физической культуры МОБУ СОШ № 32 города Таганрога
Чернохатова Марина Геннадьевна
Конспект урока по физической культуре.
Тема «Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростной реакции».
8 класс
Инвентарь: гимнастические палки, ленты, скакалки, резинка, стартовые колодки, стойки для прыжков в высоту, свисток, ноутбук.
Цели урока:
1) предметная: Способствовать использованию учащимися знаний о технике низкого старта, его составляющих, о специальных упражнениях для развития необходимых качеств и совершенствования техники. Закрепить понятие «стартовый разгон» и необходимые при этом действия.
2) метапредметная: Способствовать развитию умения самостоятельно выполнять упражнения, корректировать ошибки и оценивать свою работу. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве, развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой.
3)личностная: Содействовать развитию коммуникативных способностей. Воспитание активности, умения правильно высказываться и аргументировать те или иные действия, взаимодействовать с одноклассниками, умения контролировать свое поведение и эмоции.
Задачи урока:
1. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.
2. Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.
3. Приведение учащихся к самостоятельному выполнению упражнений.
4. Использование ранее изученного материала.
5. Оценка деятельности.
Ход урока.
Подготовительная часть. 5минут. Построение, рапорт. Просмотр видео фрагментов старта на 1000https://www.youtube.com/watch?v=tKPTpN_IjG4 и на 100метровhttps://www.youtube.com/watch?v=r6EjFWQvjmw. Опрос учащихся о причинах разного старта. Наводящие вопросы: на какие части можно разделить дистанцию? (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование). Какова роль каждой части? На каких дистанциях какие части будут наиболее значимы? (в спринте - старт и стартовый разгон, в средних – бег по дистанции).
Почему на спринтерских дистанциях стартуют только с низкого старта. Подведение к теме урока.
Основная часть. 30 минут. Медленный бег по залу вокруг разложенных на полу гимнастических палок. По свистку учащиеся стараются, как можно быстрее, поднять ближайшую палку. Тот, кому не хватило палки, выбывает из игры, выполняя прыжки на скакалке. Каждый раз количество палок уменьшаете на одну.
Распределение учащихся на пары. Стоя спиной друг к другу, соперники по сигналу пытаются выхватить палку, лежащую между ног.
Перетягивание через черту в парах за руку (левую, правую) по сигналу, на свою сторону.
Комментарии учителя о связи физических качеств «сила» и «скорость».
Обсуждение выполненных упражнений. Вопросы: какое качество проявляется в выполненных заданиях? Над техникой какого старта мы будем работать?
Выполнение следующих упражнений:
Переход из упора присев в упор лежа и обратно, с выпрыгиванием вверх 3х10р (акцент на выталкивание, для команды «марш»)
Из упора присев прыжок вперед х10р (акцент на выталкивание для команды «марш»)
В парах бег в упоре (один упирается руками о плечи второго, оказывая ему сопротивление - акцент на активное отталкивание и продвижение вперед, для стартового разгона). 2х10м каждый.
Проверка выполнения изученной ранее техники низкого старта по командам 5х20м, с комментариями соперников об ошибках: (правильно - постановка рук перед линией, а не на или не за линией; вертикаль между кистями и плечами; расстояние от линии до постановки толчковой ноги 1,2-1,5 стопы;, правильный упор обеих стоп; согнутые в коленях ноги на команде «внимание»). Для выбегания в наклоне, в 5-ти м от старта натягивается резинка, на высоте 140-150см.
Выбегание со старта по разметке: гимнастические палки в 2,5;4;5;6;6;6 стопах от линии старта (для стартового разгона).
Комментарии учителя о важности переносе веса тела на руки во время выполнения команды «внимание».
Старты гандикапом по командам. Учащиеся, стартующие сзади, пытаются сорвать ленточку с впереди бегущих соперников. Команды меняются местами. Побеждает команда, собравшая больше ленточек за 2 попытки.
Заключительная часть. 5 минут
Построение. Ключевые моменты урока. Рефлексия. Решение задачи (кто первый решит): У. Болт в среднем пробегает 100м за 10 секунд, сможет ли он обогнать машину, которая едет со скоростью 60км/час (если принять, что спортсмен будет двигаться все время с одной скоростью)? Ответ (1км У. Болт пробежит за 1.40 минуты, значит, он не обгонит машину, т.к. она едет со скоростью 1км/мин., что на 40 секунд быстрее скорости Болта).
Подведение итогов.
|