Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Уроки, конспекты


План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа»

СКАЧАТЬ (19.9 Kb) 08.02.2019, 11:43
Соколова Елена Дмитриевна
педагог дополнительного образования, МБУ ДО ЦВР «Парус» г.о. Самара

Тема занятия: «Совершенствование техники подрезки слева и справа»

Продолжительность занятия: 80 минут

Участники занятия: дети 10 – 13 лет, 12 – 15 человек

Цель: развитие физических качеств обучающихся и их уровня игры в настольный теннис через совершенствование техники подрезки слева и справа.

Задачи:

•        обучающие: совершенствование применения техники подрезки слева и справа в настольном теннисе; 

•        развивающие: развитие физических качеств обучающихся, скорости реакции, глазомера;

•        воспитательные: воспитание умения работать в программе, воли к достижению целей.

Материалы, оборудование, инструменты к занятию: спортивный зал, оборудованный специальным напольным покрытием; целлулоидные шарики, стол для игры в настольный теннис, ракетки с различными накладками 2,74х1,525, сетки высотой 15,25, специальные снаряды; мультимедийное оборудование (компьютер/ноутбук, видеокамера).

Применяемые современные образовательные технологии:

СОТ

Способ воплощения в занятии

1.

Технология эвристической беседы

Обсуждение предлагаемых педагогом вопросов; стимулирование активности учащихся при усвоении теоретического и практического материала

2.

 Технология «дети – детям»

Взаимодействие более опытных и менее опытных обучающихся в освоении материала

3.

Здоровьесберегающие технологии

Включение в занятие упражнений на расслабление: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика

4.

Мультимедийные технологии

Использование обучающих фильмов, запись и просмотр игры учащихся в настольный теннис

         

 

План занятия:

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

Организационный этап

Приветствие участников, обозначение темы занятия

5 мин.

Основной этап

Теоретическая часть – эвристическая беседа с учащимися, просмотр фрагментов записи тренировки обучающихся

Напоминание правил техники безопасности

20 мин.

 

 

 

2 мин.

Физкультурная минутка

3 мин.

Практическая часть – совершенствование подрезки слева и справа

40 мин.

Заключительный этап

Обратная связь, подведение итогов

5 мин.

Общая продолжительность

80 минут

 

Ход занятия:

Дежурный учащийся: Построились, подравнялись, все готовы к началу занятия!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по совершенствованию подрезки слева и справа. Давайте вспомним, что такое подрезка в настольном теннисе? Какие виды подрезки вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы)

Педагог: Ребята, вы правы: подрезка – это нежное вращение, когда ракетка идет под мяч.  Играем средней и верхней частью ракетки.  Мяч после подрезки, стремится в сетку, так называемое нижнее вращение. Подрезка бывает сильной и слабой, что зависит от сцепления мяча с накладкой. Более сильная подрезка называется запил.

Педагог: Как правильно вы должны стоять около стола для игры в настольный теннис, выполняя подрезку?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, при подрезке слева ноги стоят параллельно столу, но при коротком мяче вперед выходит правая нога. При подрезке справа вперед выходит левая нога и тяжесть тела переносится с правой ноги на левую. Теперь давайте посмотрим, как выполняют подрезку ведущие спортсмены.

(Все смотрят видеоролик на тему)

Педагог: Вы посмотрели познавательный ролик, сегодня во время вашей тренировки мы тоже сделаем видеосъемку, чтобы на следующем занятии подробно разобрать выполнение вами подрезки. А сейчас давайте проведем зрительную гимнастику.

(Педагог и дети проводят зрительную гимнастику)

Педагог: Сейчас мы начнем отрабатывать технику подрезки на практике. Не забывайте во время тренировки говорить «стоп», когда идете за мячом, не прыгать через бортики, не замахиваться ракеткой друг на друга. Обратите внимание, что при подрезке над столом меньше замах, за столом более широкий замах.

Далее педагог выбирает обучающегося, который начинает вести разминку, другие повторяют за ним: бег, бег приставным шагом, бег спиной вперед.

Следующий блок разминки на нижнюю часть тела ведет другой обучающийся: перекат с ноги на ногу, вращение коленей, таза, туловища, наклоны, приседания, рывки руками, вращение плеч, предплечий, кисти.

Педагог: Ребята, начинаем работу у столов в следующем режиме: имитация слева – 1минута, справа –1минута; справа – слева 1минута, восстанавливаем дыхание – 1минута. Имитация в перемещении с 2х точек, параллельно столу – 1минута. Имитация в перемещении с 2х точек перпендикулярно столу – 1 минута.

(Педагог распределяет детей у теннисных столов, дети выполняют упражнения)

Педагог: Хорошо, ребята, молодцы! Теперь приступаем к выполнению подрезки слева – 10минут. Подрезка справ – 10минут. Подачи с нижним вращением (подрезкой) справа – 2,5минуты, слева – 2,5минуты. Запил – подрезка справа – 5минут, слева – 5минут. Игра на счет подрезкой – 5минут.

(Педагог распределяет детей таким образом, чтобы у каждого теннисного стола работал более опытный обучающийся, тренировка с которым позволяет развить игровые навыки других учащихся)

 

Педагог: Итак, ребята, мы отработали технику подрезки, а теперь переходим к заминке, делаем растяжку.

(Дети делают заминку)

Педагог: (подводит итог занятия, собирает обратную связь)

Примерный список вопросов:

  1. Что вам показалось особенно трудным на этом занятии?
  2. Что нового вы узнали об использовании техники подрезки после просмотра видеоролика?

Педагог: Ребята, всем большое спасибо! До новых встреч!



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: sokolova_ed | Теги: конспект занятия, Физическая культура, настольный теннис
Просмотров: 2117 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог