Сегодня: 19.09.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Планирование


Рабочая программа по физике 10-11 классы УМК Генденштейн

СКАЧАТЬ (103.1Kb) 12.08.2014, 12:43
Шаповаленко Наталья Николаевна
учитель физики, МБОУ Старочеркасская СОШ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Рабочая  адаптированная программа 10-11 класса составлена на основании:
1.Закона РФ « Об образовании» (ст.7),
2. Постановления Правительства от 19.03.2001 года №196 о «Типовом  положения об общеобразовательном учреждении»,
3.Приказа Минобразования России от 5 марта 2004года №2089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего. и среднего (полного) общего образования»,
4.Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для  обязательных  учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования»
5.Письма Минобрнауки России  от 01.04.2005года №03 – 417 « О перечне учебного компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений», 
6. Приказа Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для  обязательных  учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования»,
7.Приказа Минобрнауки России от 23. 12 2009 года №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждения, реализующие образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию , на 2010 – 2011 учебный год».
8.Приказа  Министерства общего и профессионального образования РО от 29.03.2010 года №214 « О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в 2010 -2011 учебном году»
9.Приказа Минобрнауки России от 30.08.2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные  приказом Министерства образования  Российской Федерации  от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для  обязательных  учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования»
10.Приказа  Министерства общего и профессионального образования РО  от 22.11.2010года №913 « О внесении изменений в приказ от 29.03.2010года №214 « О формировании учебных планов Ростовской области для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы в2010 -2011 учебном году»
11.Постановления Государственного санитарного врача  РФ от 24 декабря 2011 года №189 «  Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 -10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»
12.Приказа Министерства общего и профессионального образования РО   от 16.06.1011года№478 « О внесении изменений в приказ  от 29.03.2011года №212
13. Минимума содержания образования по физике для школ базового уровня образования.
14. Федерального компонента Государственного стандарта      среднего ( полного) общего  образования на базовом уровне. по физике
15.На основе примерной программы по физике Л.Э.Генденштейна, Ю.И. Дика, Л.А. Кирик, В.А.Коровина.
16.    Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10—11-й классы) 2004
 
   Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. Изучение физики в 10—11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры. Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают  основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.
   Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся. Для этого разработан вариант поурочного планирования на 3 ч в неделю. Третий час в неделю (из школьного компонента) предлагается использовать в основном для решения задач и подготовки к ЕГЭ.
  Эффективное изучение учебного предмета предполагает  преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики в старших классах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы. В данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе физики основной школы, так как  среди старшеклассников,  изучающих физику  на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе.
    Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10—11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы  фокусируется  внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы и осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращается внимание на  взаимосвязь теории и практики. 
    В 10 -11 классе предмет физика изучается на основе преемственности, когда ранее полученные знания устанавливают новые связи  в изучаемом материале. В данной программе предусматривается повторение и углубление основных идей и понятий, изучавшихся в курсе основной школы. В 10 - 11 классе изучаются основы физических теорий и их важнейшие применения.  Внимание учащихся фокусируется на центральной идее темы и ее практическом применении, взаимосвязи теории и практики. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности    и уровень математической подготовки учащихся. 
В 10 классе изучаются  разделы:  Физика и методы научного познания , Механика, Молекулярная физика и термодинамика ,Электростатика,  резерв учебного времени  .Реализуется через учебный план: 35 учебных недель -  105 ч годовых при 3 часах в неделю из них  2 недельных часа федерального инварианта, 1 недельный час федерального вариатива -школьный компонент , который отводится на решение задач по окончании изучении каждой главы, проведение контрольных работ после изучения очередного блока учебного материала (в тематическом планировании выделен курсивом).
В  11 классе изучаются  разделы Электродинамика, Квантовая физика, Строение и эволюция вселенной,  Реализуется через учебный план: 34 учебных недели -  102 ч годовых при 3 часах в неделю из них  2 недельных часа федерального инварианта, 1 недельный час школьного компонента, который отводится на решение задач по окончании изучении каждой главы, проведение контрольных работ после изучения очередного блока учебного материала (в тематическом планировании выделен курсивом).
           Выполнение программы обеспечено УМК : учебниками « Физика – 10класс», «Физика-11класс»(1 часть) Л.Э.Генденштейн, Ю.И. Дик под редакцией  В.А.Орлова Москва « Мнемозина»2019г,  задачников «Физика 10 класс», «Физика-11 класс», При подготовке к урокам и составлении тематического планирования используется методическое пособие « Программы и поурочное планирование 7-11 классы издательство  «Мнемозина» Москва 2010г., составители которого Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский

 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Планирование | Добавил: deka
Просмотров: 3623 | Загрузок: 592 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Конкурсы для детей

Я - Учитель!


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал