Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Конспект урока физики для 9 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны"

СКАЧАТЬ (1.34 Mb) 08.03.2016, 09:20
Щедрина Ирина Витальевна
учитель физики, «Гимназия № 40 отдела образования акимата г. Тараз»
Ход урока.
  1. Организационный момент:
    1. Ученикам перед входом в кабинет раздаются части картинки. Собрав их в одну, ученики объединяются в команды, рассаживаются за парты .
    2. Учитель приветствует учеников, напоминает правила работы в группе, необходимость смены ролей при выполнении заданий и желает им удачи, хорошо разобраться в теме урока.
    3. Учитель просит заполнить листы самооценки (приложение 1).
  2. Целеполагание:
Учитель объявляет тему урока и выводит слайд с темой на экран. Затем просит сформулировать цели урока. В результате диалога ученики формулируют цели урока, которые появляются на следующем слайде.
  1. Повторение определений явлений, величин и формул, описывающих механические колебания и волны:
    1.  Повторение определения явлений, видов колебаний, волн.
Работа в группах: учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинку (приложение 2), которую они собрали, обсудить ее и  назвать, какое явление (виды явления) изображено на рисунке, почему они так решили. Дать определение явления. В случае затруднений учитель просит уточнить, как ребята пришли к такому выводу или просит другие команды помочь, дополнить друг друга. Если ребята правильно выполняют задание, они получают табличку (приложение 3), на которой указано явление, которое будет представлять их команда в течение урока.
  1. Повторение формул и определений  величин, характеризующих колебательно и волновое движение.
Работа в группах: учитель раздает листы (приложение 4), на которых зашифрована физическая величина/обозначение величины (по принципу таблицы Пифагора: в верхней строке и первом столбце указаны множители, на их пересечении буквы). Ученикам необходимо записать формулы, расшифровать слово (физическую величину/обозначение), дать определение, назвать обозначение/физическую величину и единицы измерения данной величины.
  1. Решение задач.
    1. Решение количественных задач.
Работа в группах: каждая команда получает лист (приложение 5) с тремя графиками (два графика колебаний и один график волны), три маятника (один пружинный и два математических), линейку и измерительную ленту.  Ученикам необходимо (не используя секундомер) определить какому графику соответствует тот или иной маятник. В случае затруднения можно обсудить (открытый диалог) как решить поставленную задачу. Ребята должны не только экспериментально рассчитать периоды колебаний маятников, определить по графику периоды и соотнести  маятники и графики. Они должны сделать вывод, что один маятник из предложенных не имеет графика, т.к. из трех графиков один не является графиком колебаний, а является графиком волны. Решение (расчет периодов) оформляется на листе А-4 и по окончании работы две команды, справившиеся первыми, представляют и поясняют свое решение.
  1. Решение качественных задач.
По одному человеку от команды подходят к столу и выбирают из предложенных 5-ти иллюстрированных задач (приложение 6) одну, которая, по их мнению, соответствует теме команды. Затем задача обсуждается в группе, и каждая команда защищает свой ответ, обосновывая его. Задачи выводятся на экран. Команды могут дополнять и уточнять ответы друг друга. Работа повторяется дважды.
  1. Подведение итогов:
    1. Взаимооценка между группами: Каждая команда получает одну звезду, которой оценивает лучшую команду. Оценку необходимо обосновать, аргументировать.
    2. Взаимооценка в группах: Каждый ученик получает красный (оценка «5») и синий (оценка «4») стикер. Оценивает 2-х товарищей в своей команде.
    3. Самооценка: В листе самооценки записать число полученных красных и синих стикеров и оценить свою работу по 3-х бальной системе.  И поставить оценку за урок по предложенной на слайде шкале.
    4. Учитель просит  2-3 учеников подвести итоги урока.
  2. Домашнее задание: итоги главы 4 (стр.128-129) и главы 5 (стр.160-161); упр. 23 (3) и  27 (4). 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Irina23 | Теги: физика, урок физики, конспект урока физики, конспект урока
Просмотров: 2049 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог