Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Конспект урока физики для 9 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны"

СКАЧАТЬ (1.34Mb) 08.03.2016, 09:20
Щедрина Ирина Витальевна
учитель физики, «Гимназия № 40 отдела образования акимата г. Тараз»
Ход урока.
  1. Организационный момент:
    1. Ученикам перед входом в кабинет раздаются части картинки. Собрав их в одну, ученики объединяются в команды, рассаживаются за парты .
    2. Учитель приветствует учеников, напоминает правила работы в группе, необходимость смены ролей при выполнении заданий и желает им удачи, хорошо разобраться в теме урока.
    3. Учитель просит заполнить листы самооценки (приложение 1).
  2. Целеполагание:
Учитель объявляет тему урока и выводит слайд с темой на экран. Затем просит сформулировать цели урока. В результате диалога ученики формулируют цели урока, которые появляются на следующем слайде.
  1. Повторение определений явлений, величин и формул, описывающих механические колебания и волны:
    1.  Повторение определения явлений, видов колебаний, волн.
Работа в группах: учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть картинку (приложение 2), которую они собрали, обсудить ее и  назвать, какое явление (виды явления) изображено на рисунке, почему они так решили. Дать определение явления. В случае затруднений учитель просит уточнить, как ребята пришли к такому выводу или просит другие команды помочь, дополнить друг друга. Если ребята правильно выполняют задание, они получают табличку (приложение 3), на которой указано явление, которое будет представлять их команда в течение урока.
  1. Повторение формул и определений  величин, характеризующих колебательно и волновое движение.
Работа в группах: учитель раздает листы (приложение 4), на которых зашифрована физическая величина/обозначение величины (по принципу таблицы Пифагора: в верхней строке и первом столбце указаны множители, на их пересечении буквы). Ученикам необходимо записать формулы, расшифровать слово (физическую величину/обозначение), дать определение, назвать обозначение/физическую величину и единицы измерения данной величины.
  1. Решение задач.
    1. Решение количественных задач.
Работа в группах: каждая команда получает лист (приложение 5) с тремя графиками (два графика колебаний и один график волны), три маятника (один пружинный и два математических), линейку и измерительную ленту.  Ученикам необходимо (не используя секундомер) определить какому графику соответствует тот или иной маятник. В случае затруднения можно обсудить (открытый диалог) как решить поставленную задачу. Ребята должны не только экспериментально рассчитать периоды колебаний маятников, определить по графику периоды и соотнести  маятники и графики. Они должны сделать вывод, что один маятник из предложенных не имеет графика, т.к. из трех графиков один не является графиком колебаний, а является графиком волны. Решение (расчет периодов) оформляется на листе А-4 и по окончании работы две команды, справившиеся первыми, представляют и поясняют свое решение.
  1. Решение качественных задач.
По одному человеку от команды подходят к столу и выбирают из предложенных 5-ти иллюстрированных задач (приложение 6) одну, которая, по их мнению, соответствует теме команды. Затем задача обсуждается в группе, и каждая команда защищает свой ответ, обосновывая его. Задачи выводятся на экран. Команды могут дополнять и уточнять ответы друг друга. Работа повторяется дважды.
  1. Подведение итогов:
    1. Взаимооценка между группами: Каждая команда получает одну звезду, которой оценивает лучшую команду. Оценку необходимо обосновать, аргументировать.
    2. Взаимооценка в группах: Каждый ученик получает красный (оценка «5») и синий (оценка «4») стикер. Оценивает 2-х товарищей в своей команде.
    3. Самооценка: В листе самооценки записать число полученных красных и синих стикеров и оценить свою работу по 3-х бальной системе.  И поставить оценку за урок по предложенной на слайде шкале.
    4. Учитель просит  2-3 учеников подвести итоги урока.
  2. Домашнее задание: итоги главы 4 (стр.128-129) и главы 5 (стр.160-161); упр. 23 (3) и  27 (4). 
Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Irina23 | Теги: физика, урок физики, конспект урока физики, конспект урока
Просмотров: 318 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал