Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Конспект урока по физике для 9 класса "Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея"

СКАЧАТЬ (5.01 Mb) 07.03.2013, 11:05
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/tulskaja_oblast/g_efremov/savinkova_marina_dmitrievna/55-1
Савинкова Марина Дмитриевна
учитель физики и информатики, МКОУ "Павлохуторская СОШ №12"
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Павлохуторская средняя общеобразовательная школа №12»

Открытый урок в 9 классе по теме:
«Явление электромагнитной индукции.
Опыты Фарадея»

Учитель физики:
Савинкова Марина Дмитриевна

Конспекта урока
 
Класс: 9 класс
Учебник: Перышкин А.В., Гутник Е.М., «Физика» 9 класс, 2011
Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»
Цели урока:
Стратегические:
1. формирование научного миропонимания;
2. представление научной картины мира
Оперативные (на основе наблюдаемых действий учащихся):

Когнитивная область:
• ученик должен записать формулу для нахождения магнитной индукции и применить ее при решении задач;
• ученик должен записать формулу для нахождения магнитного потока и применить ее при решении задач
• ученик должен применять правило буравчика при решении задач;
• ученик должен применять правило правой руки при решении задач;
• ученик должен применять правило левой руки при решении задач;
• ученик должен написать и словесно интерпретировать формулу для нахождения магнитного потока;
• ученик должен на основе увиденного опыта объяснить зависимость магнитного потока от изменения магнитной индукции;
• ученик должен проводить опыт;
• ученик должен работать с интерактивной моделью опытов Фарадея;
• ученик должен интерпретировать опыт Эрстеда;
• ученик должен переводить единицы измерения в систему СИ.

Аффективная область:
• ученик осознает важность учения;
• внимательно слушает высказывания окружающих;
• ученик участвует в обсуждении вопросов в классе;
• ученик проявляет интерес к учебному предмету;
• ученик устойчиво проявляет самостоятельность в учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: компьютеры, проектор, лабораторное оборудование: катушка, гальванометр, соединительные провода, полосовой магнит, ЦОРы, компьютерная презентация


Технологическая карта урока:

N

Этап урока

Время

Методы и приемы работы, формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

 

(включение в деловой ритм, подготовка класса к работе)

 

2 мин

Устное сообщение учителя.

Фронтальная форма

Приветствует учащихся.

Мотивирует учащихся.

Озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с  планом урока.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

2

Актуализация знаний

 

(активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся)

3 мин

Беседа, метод иллюстраций, фронтальная форма

Создаёт условия для ак­тивного включения уча­щихся в работу посред­ством организации диалога с учениками на основе материала презентации, формулирует вопросы по слайду 1, корректирует ответы учащихся

Воспринимают информацию,  отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

3.

Проверка домашнего задания

(проверка выполнения домашнее работы, постановка  ее связи с новой темой)

3 мин

Беседа, рассказ, индивидуальная

Спрашивает ученика, создает смысловую связь между знаниями учащихся и новой темой, анализирует результаты выполнения учащимися задания

Рассказывает подготовленное творческое домашнее задание, отвечают на вопросы

4.

Проверка знаний,  умений

 

(выполнение самостоятельной работы по изученным ранее темам)

7 мин

Решение задач, фронтальная с элементами индивидуальной (дифференциальный подбор заданий)

Организует работу с индивидуальными заданиями (на карточках и за компьютерами - ЦОР №2, 3, 4), объясняет условия их выполнения

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задачи и задания на карточках

5.

Введение нового материала

 

Знакомство с терминами: «индукционный ток», «явление электромагнитной индукции»

 

Проведение опытов Фарадея

 

Выявление зависимости магнитного потока от различных величин

 

Классификация причин возникновения индукционного тока

15 мин

Объяснение,   эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, фронтальная и индивидуальная формы работы

Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР №1  как основу для презентации, экспериментально доказывает возникновение индукционного тока в катушке за счет изменения магнитного потока, задает вопросы,

инструктирует по работе с ЦОР №1, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели

 

 

Организует работу в группах, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели на компьютере и материала учебника (ЦОР №1)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради, проводят опыт, наблюдают, отвечают на вопросы, работают с интерактивной моделью опытов Фарадея, комментируют свою работу, делают выводы, обобщают результаты эксперимента, высказывают свое мнение

 

 

Выполняют интерактивное задание в виде опыта в группах, делают вывод, записывают результаты в тетрадь, работают с материалом учебника, командир группы выступает с результатом опыта

6.

Первичное закрепление материала

(первичное закрепление знаний учащихся по теме урока)

3 мин

Интерактивные упражнения, индивидуальная и фронтальная форма

 

Подводит первичный итог, организует работу с интерактивным заданием - ЦОР №5, формулирует вопросы, корректирует ответы учеников, формулирует выводы

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя, отвечают на вопросы

7.

Выполнение учащимися контрольного задания

 

(проверка усвоения нового материла)

 

8 мин

 

 

Упражнения, фронтальная форма

Знакомит учащихся с контрольным заданием(слайды презентации), объясняет условия его выполнения, напоминает о необходимости постоянной подготовки к итоговому экзамену по физике

Выполняют контрольное тестирование, готовятся к экзамену по физике

8.

Подведение итогов

 

(анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке)

2 мин

Беседа, индивидуальная и фронтальная форма

Анализирует работу учащихся на уроке, задает вопросы, формулирует выводы

Высказывают свое мнение

9.

Постановка домашнего задания

(дать информацию и инструктаж по домашнему заданию)

2 мин

Устное сообщение учителя

Инструктирует по работе с параграфом в учебнике, формулирует дополнительное задание, комментирует его выполнение

 

Воспринимают информацию, фиксируют задание








Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: mka888
Просмотров: 7636 | Загрузок: 1139 | Рейтинг: 4.1/8

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог