Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Конспект урока "Свободное падение тел" для 9 класса

СКАЧАТЬ (39.2Kb) 24.01.2015, 19:44
Гребенникова Татьяна Витальевна
Учитель физики, ГБОУ СОШ 667 невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока физики для 9 класса
в рамках системно-деятельностного подхода в обучении

Автор разработки: Гребенникова Татьяна Витальевна,
учитель физики ГБОУ школы № 667 Невского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Свободное падение тел»
Название урока: «Следствие по делу свободного падения тел ведут знатоки»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
В предметном направлении
Овладение системой физических знаний и умений в соответствии с новыми стандартами, когда обучающиеся открывают новые для себя знания в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
В метапредметном направлении
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих все учебные предметы, на примере воспитания отношения к немаловажному физическому явлению.
В направлении личностного развития
Формирование компетенций, позволяющих обучающимся действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, таких как готовность к разрешению проблемы, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию.

Задачи урока:
В предметном направлении
Организовать исследовательскую работу обучающихся по теме «Свободное падение тел»,
чтобы они сами провели анализ явления и определили свободное падение как частный случай равноускоренного движения;
поставили проблемные вопросы (От каких параметров зависит протекание данного явления?) и нашли пути их решения или составили план для дальнейшего их изучения;
рассмотрели данное явление с разных точек зрения (как историки, теоретики, практики, наблюдатели и экспериментаторы);
обобщили знания, полученные в ходе своего исследования.
В метапредметном направлении
Формировать у обучающихся обобщённое системное представление о мире (природе, обществе, о роли и месте физики в системе наук).
В направлении личностного развития
Формировать у обучающихся умение и желание не только изучать физику, но и учиться в целом, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию, а также общекультурные и деятельностные способности.

Планируемые результаты:
Познавательные: понимание сущности физического явления и условий его протекания. Умение применять теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Осознанное построение высказывания в устной форме. Умение структурировать знания и выделять главное.
Логические: построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и определением того, какое значение, смысл имеет данная тема для меня. Умение выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях со сверстниками. Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: Интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Взаимно контролировать действия друг друга. Уважать в общении и сотрудничестве партнера.
Учебные материалы урока:
Учебник «Физика», 9 класс, А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2002
Презентация к уроку.
Учебный анимационный фильм «Галилео Галилей» из коллекции фильмов на сайте www.eduspb.com
Портреты Аристотеля и Галилея.
Раздаточные материалы:
Карточки с выборкой нового материала по свободному падению, подготовленные учителем, для каждой группы.
Карточки с алгоритмом действий для каждой группы.
Карточки со строчками из стихотворения для этапа рефлексии.
Ватман, клей, фломастеры или маркеры для создания кластера.
Оборудование:
диски из бумаги и пластика, отдельные тетрадные листы для эксперимента, трубка Ньютона, вакуумный насос, стремянка, стальной шарик небольшого размера, электронный секундомер, рулетка, короб с песком (для мягкого падения шарика)

 
Весь текст материала находился в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: GrebennikovaTatiana
Просмотров: 1334 | Загрузок: 151 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 1
Мне  понравился  способ  перехода  от  понятия  просто  ускорения    к  ускорению  свободного  падения  через  наблюдений  и    исследования  ускореного  движения  на  наклонной  плоскости.Тем  более  современные  приборы  для  фронтальных  лабораторных  работ  позволяют  это  продеть  всем  учащимся  на уроке.Мне  также понравилась  идея  сфромировать  группу  следователей- исследователей  для  проникновения  в  особености  изучаемого физического
 процесса  .
У  меня  дети  с  диагнозом ЗПР  и  мне  бы  предположительно  попробовать  реализовать  Вашу  идею  применительно  к ним . Спасибо  за неё.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал