Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Физика и астрономия » Уроки, конспекты


Обобщающе-повторительный урок с элементами контроля знаний учащихся «Изменение агрегатного состояния вещества» 8 класс

СКАЧАТЬ (1.35Mb) 24.02.2015, 12:11
Семченкова Татьяна Леонидовна
учитель физики, МБОУ СОШ №34
Автор: Семченкова Татьяна Леонидовна, учитель физики
МБОУ СОШ №34 г.Смоленска.
Класс: 8 класс
Тема: «Тепловые явления».
Тема урока: Обобщающе-повторительный урок с элементами контроля знаний учащихся по теме: «Изменение агрегатного состояния вещества».
Цели урока:
обобщить основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкостей при испарении, изменения агрегатного состояния вещества;
проверить умение чертить и читать графики зависимости температуры тела от времени при плавлении и кипении, охлаждении и конденсации;
проверить умения учащихся объяснять явления природы, связанные с изменением агрегатного состояния вещества, и построения графиков этих явлений;
воспитывать познавательный интерес к предмету;
формировать ответственность за порученное дело настойчивость в достижении намеченной цели, активную жизненную позицию.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайд-шоу «Явления природы», задачи с текстовой информацией, графические задачи.
Форма работы: учащиеся работают по вариантам.
Содержание урока.
1 этап. Учитель произносит слова А.С.Пушкина «Мороз и солнце; день чудесный!» и предлагает учащимся изобразить графически процессы изменения агрегатного состояния вещества.
Учащиеся изображают графические процессы, объясняя какие фазовые переходы они нарисовали.
2 этап. Учитель раздает карточки-задания (работа по вариантам).
Графические задачи.
Вариант№1.
На каком из графиков зависимости температуры от времени можно найти участок соответствующий кипению скипидара? Температура кипения скипидара при нормальном атмосферном давлении равна 161 градус Цельсия.

Вариант№2.
На рисунке изображен график изменения температуры нафталина с течением времени. На какой минуте нафталин начнет плавиться?

3 этап. Сказочные тексты.
Читается «Сказочный текст». Учащиеся отвечают устно на поставленный вопрос к тексту.
Сказочные тексты.
Норвежская сказка (Кари - Замарашка). «Ну вот наконец добрались они до золотого леса. Он был такой золотой, что золото капало с него золотыми каплями. И деревья, и ветки, и цветы-все, все было из чистого золота».
Вопрос: При какой минимальной температуре золото может капать «золотыми каплями»?

Вариант№1
Снежная королева (сказка Х.К.Андерсена). «Герда начала читать Отче наш; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман».
Вопрос: Объясните это явление с точки зрения взаимного превращения жидкостей и газов.
Вариант№2
Пастушок - малый росток (Итальянская сказка). «Сидел там на берегу человек и собирал в мешочек вечерний туман. Пастушок и у него спросил про прекрасную принцессу. Незнакомец тоже ничего о ней не знал, но подарил юноше пригоршню густого тумана».
Вопрос: Как образуется вечерний туман?
Ситуация: В котельной перестали топить. Вода в отопительной батарее, стоящей в холодном коридоре, замерзла. Слесарь паяльной лампой отогрел батарею, и из нее потекла вода. Когда лопнула батарея: при замерзании воды или нагревании ее лампой. Ответ поясните.
4этап. Учащиеся работают со «Сказочными» текстами по вариантам.
5 этап. Слайд-шоу «Явления природы». Учащиеся выбирают самостоятельно понравившиеся явления природы (связанные с изменением агрегатного состояния вещества) и отражают эти явления в графиках.

6 этап. Домашнее задание: по данным графикам описать явление природы или подобрать «сказочный текст».
Например: «Была у Зайца избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла…»

7 этап. Рефлексия.
В конце занятия учитель предлагает учащимся выбрать портфель любого цвета:
Оранжевый – было интересно.
Желтый – интересно, но сложно.
Персиковый – не интересно.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Matilda1409
Просмотров: 656 | Загрузок: 55 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
Здравствуйте,Татьяна Леонидовна! Вы прелесть.Я с удовольствием ознакомился  с Вашим уроком "Тепловые явления".
Я работаю с детьми с задержкой  психического развития и поэтому  внимательно  слежу  за всеми открытиями в методике  обучения  физике и всевозможными  яркими приёмами  работы с детьми, с яркими васпышками  .
К  таким вспышкам я отношу Вашу находку "Сказачные тексты" .Сказка  о золотом лесе  напомнило одно произведение о  войне , где  автор пишет"...шёл  страшный бой :кипела вода в пулемётах  и плавились  пулемётные стволы..."
Всё что Вы поместили в материал урока под девизом  "Сказочные  тексты" я намерен  использовать вближайшее время  в  игре-викторине "Что, где , когда". Спасибо , Вам !

Мне  очень  понравлся  "сказочный"  подбор  вопросов . Я сразу  скачал  их  себе  в  запасник.У меня  дети  с  диагнозом  зпр  и  я надеюсь  привлечь их  внимание  к изучению  некоторых  физических  процессов  используя Вашу  идею.
Спасибо  за  эту  идею.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал