Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » География » Планирование


Рабочая программа по географии 9 класс

СКАЧАТЬ (97.1 Kb) 14.08.2014, 18:05
Лифенко Ирина Васильевна
учитель, МОУ СОШ №1
Данная рабочая программа по географии предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательной школы.
Основная идея данной программы: моделирование образовательного процесса в соответствии с федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта. Программа предполагает изучение географии в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами, способность к самооценке и самоконтролю.
Актуальность и значимость данной программы заключается в том, что она ориентирована на воспитание гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, установки и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
География входит в общеобразовательную область «Естествознание».
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:
• освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
• овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геологических процессов и явлений;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
• воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
• использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• Приобретение знаний: основные и географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения, основные направления миграций.
• Овладение способами деятельностей: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов; сопоставлять карты различной тематики; составлять комплексную географическую характеристику регионов и страны в целом.
• Освоение компетенций: коммуникативной, рефлексивной, познавательной, информационной.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: ирма
Просмотров: 1387 | Загрузок: 153 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог