Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » География » Планирование


Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» 5 классы 2013/14 учебный год

СКАЧАТЬ (22.2 Kb) 26.09.2013, 10:23
Севастьянова Анна Викторовна
учитель географии, МБОУ "Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г."
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, с учётом требований регионального компонента государственного стандарта основного общего образования Архангельской области. - Архангельск, 2006 г., учебника: Еськов К.Ю. Природоведение. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы (Земля и люди) / К.Ю.Еськов, О.В.Бурский, Т.Л.Смоктунович, А.А.Вахрушев. - Издание 3-е, исправленное, - М.: Баласс, 2011.
Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. Данная про-грамма является продолжением непрерывного курса и составной частью образовательной программы «Школа – 2100».
Рабочая учебная программа включает два основных содержательных раздела: «История Земли и жизни на ней», «Как люди открывали землю и создавали карту». В рамках первого раздела учащиеся знакомятся с важнейшими вехами в развитии нашей планеты и истории жизни на ней, с появлением человека. У учащихся формируются основные представления об эмпирическом уровне научного познания, расширяются представления о наблюдениях, опытах и измерениях и их взаимосвязи при изучении объектов природы. Во втором разделе - знакомство с первооткрывателями, с освоением человеком территории Земли, с созданием и развитием географических карт, со связью мира живой и неживой природы. Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Опора на субъектный опыт учащихся позволяет формировать целостное представление о мире, интерес к его познанию. Исторический подход позволяет создать основу для изучения курсов биологии и географии в основной школе. Важное внимание обращается на развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
• освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
• овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
• развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
• воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач в по-вседневной жизни, безопасного поведения в природной среде.
Рабочая учебная программа включает обязательную часть учебного курса, из-ложенную в «При¬мерной программе основного общего образования по природоведению», и рассчитана на 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю).

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: sevaav2103
Просмотров: 1738 | Загрузок: 169 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог