Сегодня: 21.11.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » География » Уроки, конспекты


«Удивительный мир Африки»

СКАЧАТЬ (194.4 Kb) 06.11.2018, 11:47
Тлегенова Ардак Дауылбаевна
учитель истории и географии, СШ №1 п. Аксу Акмолинской области Республика Казахстан

Представлены  задания, ориентированные на воспроизведение теоретического материала о природе и населении Африки, позволяющие задействовать карты  атласа с целью закрепления навыков работы с «легендой» карты;  на организацию поисковой работы по учебнику.

 Задания

-позволят закрепить знания учащихся об объектах не только Африки, но и омывающих ее берега акваторий;

-развить навыки работы с картой,

-развить аналитические способности учащихся;

-логическое мышление учащихся.

 Занимательные  и нестандартные задания позволят повысить интерес к изучаемым объектам.

«Где ошибка?»

Найдите одно неверное утверждение об Африке.

 

1)Африка- это материк, занимающий 2-е место по размеру площади  территории (30 млн 300 тысяч км²), уступая лишь Евразии.

2)Берега Юго-Восточной Африки омывают воды Мозамбикского пролива- самого длинного пролива Земли.

3)Африка- это единственный материк планеты, омываемый водами четырех океанов.

4)Побережья Африки омываются водами Индийского и Атлантического океанов.

 

1) Суэцкий перешеек, расположенный между Средиземным и Красным морями,  соединяет Евразию и Африку.

2)Побережье Гвинейского залива, где проходит теплое Гвинейское течение является самым влажным районом Африки.

3)Из-за холодного воздуха, переносимого водами Бенгельского течения на юго-западе Африки, сформировалась пустыня Сахара.

4) Африка- единственный материк планеты, расположенный в 4-х полушариях.

                                                    Ребус

Разгадайте ребус, опираясь на свои знания по географии, воспользуйтесь картами атласа.

 

Алгоритм вашей  работы.

-Вначале ответьте на вопрос.

-У полученного ответа отнимите то количество букв, которое показано звездочками «*».

-Если звездочки стоят перед предложением, то вы уберете буквы у полученного на вопрос ответа впереди.

- Если звездочки расположены после предложения, то вы убираете указанное звездочками  количество букв в полученном ответе в конце слова. Так поступайте со всеми предложениями ребуса.

- Соедините все полученные слоги и соберите слово. Так вы разгадаете ребус. Какое определение можно подобрать к собранному слову?

 

*** - *Крайняя восточная точка Африки**

+*****Самое большое озеро Африки, площадью 68 000 км²*

+

********Самое глубокое озеро Африки глубиной 1470 м, занимает 2-е место в мире после озера Байкал

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           «4-лишний»

Найдите  одно лишнее название, не относящееся к природе и к истории исследования Африки.

Заливы у берегов Африки

Гвинейский залив

Аденский залив

Залив  Сидра

Залив  Фанди

Ученые, исследовавшие природу Африки

Д. Ливингстон

Г. Стэнли

А. Тасман

В. Юнкер

Проливы и каналы у берегов Африки

Суэцкий

Флоридский

Гибралтарский

Баб-эль-Мандебский

Течения у берегов Африки

Мозамбикское

Мадагакарское

Перуанское

Бенгельское

Крайние точки Африки

Мыс Бен-Секка

Мыс Рас- Хафун

Мыс Доброй Надежды

Мыс Альмади

                 Заполните кластер «Крайние точки Африки»

                                 «Географические почемучки»

 Вечнозеленые экваториальные леса Африки  играют большую роль в природе. Несмотря на то, что они являются с лесами Амазонии поставщиками кислорода на планете, они подвергаются безжалостному истреблению ради получения прибыли. Уникальные виды деревьев, многие из которых растут только на экваторе, являются единственным местом обитания для пигмеев Африки, животных, птиц и насекомых.

Ответьте на  «вопросы- почемучки»- вопросы высокого порядка:

1. Жителям гилеи ( экваториальных лесов Африки) необязательно быть высокими. Их рост едва достигает 150 см. Почему низкий рост в окружении экваториальном лесу им не мешает?

2. Деревья гилеи не имеют годичных колец. Почему?

3. Деревья в экваториальном лесу растут ярусами. Почему?

4. Пигмеи не занимаются земледелием. Почему?

5. Корни многих деревьев в экваториальном лесу расположены не в земле, а над землей. Почему?

                                                       «Где логика?»

Песчаные холмы в Африке встречаются в виде дюн в пустыне Намиб и барханов Сахары. А в чем заключается разница между дюнами и барханами, если и те и другие –это песчаные холмы?

Дюны Намиб

 

Барханы Сахары

 

                             Определите, где вы находитесь:

1. Вы стоите на берегу озера, из которого вытекает Голубой Нил.

2. Вы стоите на берегу единственной в мире реки, которая дважды пересекается экватором и, несмотря на жару, никогда не мелеет.

3. Осторожно, ведь вы стоите на берегу самого крупного в Африке озера, на котором часто бывают штормы!

4. Если вы хотите пройти маршрут русского ученого В.В.Юнкера, то окажетесь на борту корабля, плывущего по реке…

5. Вы находитесь там, где в жаркой Африке лежат снега.

6. Вы находитесь в горах, вершина которых –  Тубкаль. Сами горы богаты фосфоритами.

7. Вы находитесь на берегах 4-х «цветных» рек Африки.

 8. Вы находитесь на самой высокой вершине Африки.

 

Поработаем с картой.

Какие географические объекты Африки скрыты под цифрами?

1- __________   2- ___________   3- ______________      4- _____________ 

5- __________   6- ___________  7- ______________       8- _____________     
 

Весь текст материала находится в приложенном файле

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: dintl | Теги: конспект урока, География
Просмотров: 101 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал