Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Разное


Методическая разработка "Построение, редактирование, форматирование диаграмм"

СКАЧАТЬ (176.0 Kb) 18.10.2016, 10:56
Кошечкина Ксения Александровна
преподаватель, ФГБ ПОУ "Ульяновский фармацевтический колледж" Минздрава России

Пояснительная записка

Задача данного практического занятия состоит в том,  студенты  закрепили  уже полученные и приобрели новые навыки работы на персональном компьютере в программе   Microsoft Excel.
Для этого, входной контроль студентами выполняется на компьютере, в виде теста.
Далее проводится фронтальная беседа-опрос по терминам из словаря, по основным принципам работы в табличном процессоре. Особенно подчеркивается, что все окна Windows организованы одинаково, вид окна настраивается пользователем, общие правила использования меню и инструментов. Обязательно комментируются оценки за выполненную работу, степень участия каждого студента в  беседе-опросе.
При объяснении нового материала, мотивируется важность данной темы демонстрацией  таблиц и диаграмм:
  • ТАБЛИЦА лекарственных препаратов.
  • Диаграммы: количества препаратов, цены
Выясняем со студентами, в форме беседы, для чего необходимы диаграммы и графики, на примерах разбираем - какие типы диаграмм бывают и в каких случаях какой тип лучше использовать.
Далее студенты синхронно с преподавателем  выполняют основные действия над таблицей, затем работа выполняется по заданиям индивидуально. Результат копируется на личную дискету.  Студентам раздается распечатка необходимого теоретического материала для занесения в конспект. В конце занятия  опрос-повторение по  новым возможностям процессора.

 
Методическая разработка практического занятия № 16
(для преподавателя)
 
Тема: Построение, редактирование, форматирование диаграмм.
Дата: 
Вид урока:  практическая работа.
Тип урока: применение знаний
Время: 2ч
Цели урока в соответствии с ГОС:
Дидактические:
  • освоение студентами основных приемов построения и редактирования диаграмм и графиков в табличном процессоре
Развивающие:
Способствовать развитию у студентов:
  • самостоятельности в приобретении новых знаний;
  • творческого, дивергентного  мышления;
  • формированию познавательной  активности ;
  • познавательных интересов.
Воспитательные:
Продолжить формирование:
  • убежденности в возможности познания новых приемов при работе в табличном процессоре.
Интеграция: ОЭФ, математика
Оснащение:
  • ПК IBM PC, мышь,    дискета,  интерактивная доска.
Время  проведения 90 мин.
 
Хронокарта.
 
№ п/п Этапы проведения урока Время
(мин.)
  1.  
Организационный момент 2
  1.  
Сообщение плана урока, мотивация учебной деятельности 3
  1.  
Вводный контроль 10
  1.  
Методические указания 15
  1.  
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя 40
  1.  
Отчета студента по проделанной на уроке работе преподавателю 15
  1.  
Подведение итогов занятия, выставление оценок 3
  1.  
Задание на дом 2
 
ХОД ЗАНЯТИЯ.
 
I. Организационный момент. Готовность аудитории и студентов к занятию.
II. Сообщение плана урока, мотивация учебной деятельности
Тема урока: Построение, редактирование, форматирование диаграмм. 
Цель урока: изучить возможности и применение табличного процессора Microsoft Excel; научиться создавать документ с помощью редактора Microsoft Excel, готовить документ к печати. Иметь представление об использование электронных таблиц в профессиональной деятельности фармацевтов.
Умения:
  • Загрузить табличный процессор Microsoft Excel
  • Создавать и оформлять электронную таблицу;
  • Вводить в таблицы данные
  • Использовать при вычислениях формулы и функции
  • Сортировать данные в таблице
  • Представлять данные в виде разнотипных диаграмм
  • Осуществлять выравнивание ячеек, устанавливать формат, шрифт
  • Копировать рисунок, таблицу, текст в буфер обмена.
Мотивация: В настоящее время в нашей стране существует два приоритетных национальных проекта: образование и здоровье. И на сегодняшний день вы являетесь непосредственными участниками обоих. И Вы как будущие фармацевты прекрасно знаете, что без умений и навыков работы на ПК сейчас просто невозможно устроиться на достойно оплачиваемую работу. Но умения включать и выключать компьютер, быстро набирать текст еще недостаточно. Каждый из вас, устроившись в аптеку, обязательно столкнется с различными видами отчетности: статистической, финансовой и т.д. Например, таких как отчет на наличие определенного вида лекарственных препаратов на конец месяца, на конец недели и т.д. Так же необходимо будет составить отчет о продаже  лекарственных средств определенных групп, для изучения спроса. Когда и в каком количестве они лучше всего продаются: зимой, летом, весной или осенью. И какие виды препаратов больше всего покупают. Конечно цифры-цифрами, но нужна и наглядность. Нельзя не согласится, что диаграмма, как нельзя лучше иллюстрирует любой отчет. Но как правильно составить отчет и по нему построить диаграмму? Как раз этим мы  будем заниматься на нашем сегодняшнем занятии.
Применение ЭВМ в фармации Прикладные программы
1. Для создания документов
   (отчетов, реестра лекарственных средств)
Редактор текстов
2. Статистическая обработка
   информации.
Электронные таблицы
3. Создание поисковых систем для сбора, хранения и обработки данных о лекарственных препаратах Система управления базой данных
 
III.. Вводный контроль.
Мы сегодня продолжим изучение темы «Табличный процессор Microsoft Exсel». Для того чтобы хорошо в нем работать необходимо знать клавиатуру, владеть навыками набора текста, создания таблиц и знания математических формул, таких как нахождение доли от числа. Все это с вами мы изучили и поэтому сейчас ответим на тест. Форма теста для вас уже известна, в данный момент он находится на вашем рабочем столе.
IV. Методические указания.
На предыдущем занятии мы научились составлять таблицу. Мы с вами разобрали достаточно простую форму таблицы. Сегодня мы продолжаем изучение табличного процессора. И цель нашего занятия заполнить таблицу и построить два вида диаграмм. Но перед тем, как приступить к нашей лабораторной работе мы еще раз повторим с вами принципы работы в Ms Excel. И теперь заполним таблицу и построим диаграмму используя данные второго и пятого столбцов.
 V. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
Студентам необходимо выполнить лабораторную работу № 16, в которой пошагово расписаны все действия. По окончанию работы студентам необходимо показать результат преподавателю. Если во время выполнения лабораторной работы у студента возникают вопросы, ему необходимо проконсультироваться с преподавателем, предварительно подняв руку.
VI. Сдача отчета преподавателю по проделанной на уроке работе.
Преподаватель подходит к каждому из студентов, рассматривает его работу и делает замечания, при этом сообщает ему оценку.
VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
Сегодня мы с вами научились:
  • Загружать табличный процессор Microsoft Excel
  • Создавать и оформлять электронную таблицу;
  • Вводить в таблицы данные
  • Использовать при вычислениях формулы и функции
  • Сортировать данные в таблице
  • Представлять данные в виде разнотипных диаграмм
  • Осуществлять выравнивание ячеек, устанавливать формат, шрифт
  • Копировать рисунок, таблицу, текст в буфер обмена.
Преподаватель объявляет оценки за урок.
VIII. Задание на дом.
На следующее занятие повторить лекционный материал по табличному процессору   Microsoft Excel.
уч. Угринович стр. 373-376

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: redaktor | Теги: лабораторная работа, тестирование, Информатика, самостоятельная работа, математика, практическое занятие
Просмотров: 1936 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог