Сегодня: 20.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Информатика » Разное


Статья "Роль социальных сетей в социализации старших подростков"

СКАЧАТЬ (52.5 Kb) 31.10.2012, 20:12
Петрова Анастасия Владимировна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №24 "Малыш"
На становление личности подростка, его жизненную позицию оказывают влияние многие социализирующие факторы, в том числе и средства массовой информации: печать, пресса, телевидение, радио, звукозапись, кинематограф. Особую роль на современном этапе обрел Интернет. Современная Интернет-среда, являясь по сути социальной «виртуальной» средой, позволяет подростку реализовать те роли, проигрывание которых в реальной жизни представляется для него затруднительным, но в «проживании» этой роли подросток испытывает необходимость, чтобы, либо принять, либо отвергнуть те ценности, установки и идеалы, которые эта роль подразумевает.
В Интернет-среде существует большое число сообществ, наиболее прогрессивными из которых являются социальные сети (ресурсы, объединяющие людей в соответствии с целями и интересами и моделирующие онлайн-аналоги реальной жизни), являющиеся фактором («-», «+») виртуальной компьютерной социализации личности (киберсоциализации), то есть когда перестраиваются сферы досуга и информации подростков, вследствие чего изменяются характеристики учебного процесса [1].
Наиболее распространенными среди социальных сетей в России являются «Вконтакте», «Одноклассники», «Twitter», «Facebook». В настоящее время они представляют собой модель обыденной жизни, оказывающую большое по глубине и силе влияние на старших подростков, стали одним из ведущих факторов («-», «+») киберсоциализации старших подростков.
В данном исследовании, мы проверяли следующую гипотезу: если старших подростков включать в системе в альтернативные социальным сетям активные формы работы, такие как мозговой штурм, ролевая игра, дискуссия, проблемная лекция, то отрицательная роль социальных сетей снизится.
Экспериментальное исследование проводилось на базе одной из МБОУ СОШ г.Архангельска в 2012 году. Возрастная группа представлена подростками 9 класса, в количестве 21 человек, из них 12 человек – девочки и 9 человек – мальчики.
Для доказательства гипотезы была разработана экспериментальная программа, включающая в себя три этапа:
1. Диагностический этап.
Цель: проанализировать отношения учащихся к социальным сетям как современным возможностям Интернета.
Для реализации цели использовалась социометрическая методика Д.Морено и проведено анкетирование.
2. Формирующий этап.
Цель: включить старших подростков в альтернативные социальным сетям активные формы работы.
Для реализации цели была разработана программа «Альтернатива», предусматривающая осуществление в системе комплекса взаимосвязанных занятий, включающих в себя активные формы работы (мозговой штурм, ролевая игра, дискуссия, проблемная лекция).
3. Контрольный этап.
Цель: изучить эффективность реализации программы «Альтернатива».
Результаты повторного исследования по выявлению структуры межличностных отношений в классном коллективе и социального статуса каждого учащегося экспериментальной группы показали что, процентное соотношение учащихся статуса «непринятые» снизился с 19% до 9%, то есть два учащихся экспериментальной группы, имеющие на начало исследования статус «непринятые», на контрольном этапе приобрели статус «принятые». За счет снижения числа «непринятых» повысился процент учащихся со статусом «принятые» с 43% до 52%.
Также значимыми показателями стали ответы на вопросы под № №2-5, 7 и 10 анкеты «социальная сеть Вконтакте». Результаты диагностического и контрольного этапа анкетирования представлены в таблице:

Таблицу можно посмотреть в приложенном файле

Из результатов, представленных в таблице видно, что интерес учащихся к социальной сети «Вконтакте» изменился: количество подростков, ежедневно посещающих «ВКонтакт» снизилось 16 человек (76%) до 13 человек (62%). Также изменилось количество времени, проводимое в данной социальной сети, а именно процент учащихся, которые проводят в сети более четырех часов, снизился с 7 человек (34%) до 5 человек (24%).
Результаты, представленные в таблице, показывают, что 5 учащихся (24%) осознают влияние социальной сети «В контакте» на успеваемость в школе: «моя успеваемость ухудшилась». Изменилось процентное соотношение учащихся, оценивающих свою зависимость от «ВКонтакта»: 4 учащихся (19%) испытывают незначительное влияние социальной сети на свою жизнь, среди них оказался учащийся, испытывающий значительную зависимость от социальной сети «В контакте» по результатам диагностического этапа.
По результатам, приведенным в таблице, видно, что уменьшилось количество учащихся, считающих «ВКонтакт» полезным занятием с 15 человек (71%) до 12 человек (57%).Пять человек экспериментальной группы затруднились ответить на данный вопрос, следовательно, можно предположить, что их участие в программе «Альтернатива» заставило их задуматься о личном отношении к социальным сетям.
Таким образом, результаты контрольного этапа исследования позволяет сделать следующий вывод: если старших подростков включать в системе в альтернативные социальным сетям активные формы работы, то отрицательная роль социальных сетей значительно снижается.


Категория: Разное | Добавил: anastasiya22
Просмотров: 1440 | Загрузок: 207 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал